appstoreappstore

справочник

Задорнов Михаил Президент "ВТБ-24"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиМобильная связь

Столичные методы

Ни Минкомсвязь, ни операторы до сих пор не видели методику оценки качества связи, разработанную столичным Департаментом информационных технологий

Юлия Комракова, ТАСС-Телеком. 21 марта 2013


Иллюстрация: Антон Носков
Иллюстрация: Антон Носков
После неоднократной критики качества мобильной связи в Москве, в том числе со стороны правительства, столичный департамент информационных технологий разработал единую методику оценки качества связи и опубликовал ее на своем официальном портале. Московские чиновники уверяют, что она предварительно согласована с операторами и получила положительное заключение Роскомнадзора и рабочей группы при Минкомсвязи, однако в министерстве утверждают, что до сих пор не видели методику.

Департамент информационных технологий города Москвы опубликовал на прошлой неделе для общественного обсуждения методику оценки качества услуг, предоставляемых операторами сотовой связи в столице. В случае, если документ будет принят, Москва готова стать пилотным регионом для внедрения стандартов качества связи. Как заверяют его разработчики, документ учитывает зарубежный опыт, рекомендации Международного союза электросвязи и Европейского института телекоммуникационных стандартов. 

"Именно наша методика сейчас взята за основу для обсуждения в рабочей группе при Минкомсвязи с участием операторов и Роскомнадзора. Документ получил положительное заключение в министерстве, технические службы операторов также в целом его поддержали", - заявила корр.ТАСС-Телеком пресс-секретарь ДИТ Елена Новикова. "Естественно, в ходе обсуждения методика еще может претерпеть изменения. Сейчас речь идет об общей идеологии стандартизации услуг сотовой связи, которая должна быть погружена в новый закон "О связи" и другие нормативные документы. Важно не перегнуть палку, так контролировать планируется уже существующие сети, и предусмотреть переходный период", - подчеркнула она.

Однако в министерстве корр.ТАСС-Телеком сообщили, что до сих пор не ознакомились с документом. "Не видели пока методику", - заявила корр. ТАСС-Телеком директор Департамента внешних коммуникаций Екатерина Осадчая. 

В "ВымпелКоме" сообщили, что не принимали участия в разработке методики оценки качества связи. "На наш взгляд, перечень параметров должен был тщательно выверен и учитывать нюансы работы технологических систем операторов. Так, большинство параметров качества услуг связи носят статистический характер, в период пиковых нагрузок/чрезвычайных ситуаций состояние сети меняется по сравнению с обычными днями. Поэтому для некоторых показателей, наверно, правильнее нормировать средние значения, а для некоторых вывести значения, не превышаемые в подавляющем количестве фактов оказания услуги", - рассказала ТАСС-Телеком пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. "В целом перечень параметров не должен быть избыточным, они должны быть наиболее существенными и очевидными для пользователей, и конкретные значения показателей должен объявлять сам оператор", - добавила она. А в МТС напомнили, что ДИТ инициировал обсуждение методики замеров качества сотовой связи с операторами еще в декабре 2012 года, но она до сих пор не была согласована. "Ее обсуждение продолжается", - заявил корр. ТАСС-Телеком руководитель направления по взаимодействию со СМИ Дмитрий Солодовников. 

На прошлой неделе ДИТ опубликовал итоги замеров качества связи в Москве за 4 квартал 2012 года. Правительственный мониторинг показал, что до 15% всех совершаемых вызовов сопровождается шумами, прерываниями и искажениями, делающими речь собеседника неразборчивой. Еще для трети звонков характерно удовлетворительное качество передачи речи. В ДИТ отметили, что сети второго поколения развиты в Москве достаточно хорошо, покрытие составляет более 99% территории, при этом в сетях 3G низкое покрытие составляет до 9%. Измерения проводились по методике, предложенной городом в качестве отраслевого стандарта оценки качества услуг, предоставляемых операторами.

С итогами мониторинга согласны не все операторы. Солодовников отметил, что результаты исследования по многим параметрам не совпадают с внутренними исследованиями МТС. "В частности, в области передачи данных", - уточнил он. "Говорить о его 100% репрезентативности все же сложно – не представлены ни карты маршрутов, ни количество итераций, которые совершали организаторы исследования. Как мы и говорили ранее, в проведении подобных исследований должны участвовать все операторы для снятия всех вопросов по методике", - заявила Айбашева. В "МегаФоне" же отметили, что методология исследования в целом была согласована с оператором. "Хотя у нас были замечания, которые не были учтены", - подчеркнули в пресс-службе оператора. "Методика требует некоторой доработки, чтобы соответствовать реалиям сегодняшнего уровня развития телекома", - добавил представитель пресс-службы. 

На проблемы со связью в столице жалуются давно и много. В начале февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступил с резкой критикой качества сотовой связи в Москве. По его словам, во многих отдаленных регионах страны мобильная связь 3G работает значительно лучше, чем в столице. Чуть позже глава столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев также выразил недовольство "большой тройкой". По словам чиновника, качество связи в Москве можно оценить лишь на "три с минусом", и для города это критично, поскольку до тех пор, пока в столице не будет качественной связи, граждане не могут получить многие полезные сервисы.


Комментарии

↑ наверх