МОСКВА, 19 марта. /ТАСС-Телеком/. Независимое исследование правительства Москвы выявило серьёзные проблемы качества мобильной связи в сетях операторов "большой тройки". Об этом сообщается в пресс-релизе столичного департамента информационных технологий.
До 15% всех совершаемых вызовов сопровождается шумами, прерываниями и искажениями, делающими речь собеседника неразборчивой. Еще для трети звонков характерно удовлетворительное качество передачи речи.
Стабильно низкое качество радиосигнала наблюдается в районах Арбат, Якиманка, Замоскворечье, Басманном и Тверском районах. Доля некачественного сигнала в целом по городу в сетях 2G не превышает 8%, а в сетях 3G составляет от 9 до 14%, в зависимости от оператора.
По данным исследования, сети второго поколения развиты в Москве достаточно хорошо, покрытие составляет более 99% территории, при этом в сетях 3G низкое покрытие составляет до 9%.
В качестве метода испытаний применялись контрольные вызовы с тестовых абонентских терминалов и комплексов, размещенных в передвижной лаборатории, на стационарные номера генератора звонков. Тестовые звонки совершались одновременно во всех исследуемых сетях. По сравнению с прошлыми испытаниями, продолжительность звонков была снижена до 120 секунд. Всего в ходе измерений было совершено более 3 тыс. вызовов по каждому оператору.
Замеры успешности доставки сообщений показали, что до 4% SMS идут до адресата более двух минут, еще порядка 3% доставляются дольше пяти минут, что может негативно влиять на некоторые городские сервисы, использующие эту технологию для информирования абонентов или приема платежей.
Основной задачей измерений было тестирование качества голосовой сотовой связи. Однако в рамках исследования перспектив внедрения в ведомствах мобильных решений для автоматизации работы чиновников, в 55 административных зданиях правительства Москвы прошла проверка передачи данных в сетях 2G /GPRS, EDGE/ и 3G /HSPA(+), HSDPA/. Результаты показали, что более половины установленных сессий обслуживались с низкой скоростью /менее 200 Кбит/сек/ вплоть до полного отсутствия сервиса.
Измерения проводились по методике, предложенной городом в качестве отраслевого стандарта оценки качества услуг, предоставляемых операторами.
Исследование качества голосовой сотовой связи проводились на протяжении трех месяцев в IV квартале 2012 г. В ходе измерений в том числе проверялись сообщения, поступившие от горожан в рамках проекта народного мониторинга качества связи.
Избранное по теме
26.06.2013 00:00 // Мобильная связь
В рамках эксперимента
Москва, мобильная связь, качество
25.06.2013 12:43 // Мобильная связь
Эксперимент по улучшению качества связи начался на севере Москвы
03.04.2013 00:10 // Интернет, Мобильная связь
Поиск связи
мобильный интернет, измерение, 3G
27.03.2013 00:00 // Мобильная связь
Мера всех сетей
Москва, Санкт-Петербург, мобильная связь, качество, 3G
21.03.2013 00:00 // Мобильная связь
Столичные методы
Москва, методика, качество, мобильная связь











Комментарии