МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Управление голосом любой техникой, будь то телевизор, музыкальный центр или холодильник, станет доступно массовому потребителю уже в ближайшее время, через 3-5 лет. Такое мнение высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС гендиректор специализирующейся на голосовых технологиях компании "Открытые коммуникации" Алексей Щеглов. Компания подконтрольна "Центральному телеграфу", входящему в госхолдинг "Связьинвест".
"Буквально сейчас рынок преодолел стартовый рубеж с точки зрения массового внедрения голосовых сервисов, таких как синтез, распознавание речи, верификация пользователей, управление голосом", - отметил Щеглов. По его словам, старт был дан внедрением голосового поиска такими мировыми гигантами как "Гугл" и "Яндекс". Это с одной стороны, привело к возникновению массового интереса к этой функции, а с другой стороны, и сами технологии достигли такого уровня развития, когда их массовое внедрение возможно в промышленном масштабе.
По словам ведущего ученого научно-исследовательского института Microsoft Research Ивана Ташева, уже разработана технология, позволяющая распознавать человеческий голос на расстоянии и в условиях сильного шума. Пока она может быть использована только в компьютерных играх, но в будущем, по мнению эксперта, эта технология будет применяться для управления звуковыми и видеофайлами. "Я думаю, что это начало долгого пути, мы лишь приоткрыли завесу, за которой кроется эра голосовых интерфейсов, - уверен ученый. - В ближайшем будущем мы сможем, не вставая с места, запрашивать фильмы и музыку, которые будут автоматически загружаться и воспроизводиться на наших электронных системах".
По словам Щеглова, это хорошая новость для потребителей и производителей бытовой техники: потребители получают возможность абсолютно непринужденного управления техникой, а производители смогут загрузить свои конвейеры техникой с новой функцией. "Мы уверены, что в самом ближайшем будущем, через 3-5 лет, сложно будет себе представить повседневную жизнь без голосовых сервисов", - сказал специалист. По его словам, речь идет о глобальном рынке, включающем, в том числе, Россию, так как по потреблению бытовой техники мы уже не отстаем от остального мира.











Комментарии