ЧЕЛЯБИНСК, 20 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Руслан Сафин/. В Челябинске, где был зарегистрирован первый российский абонент сотовой связи, избавившийся от "мобильного рабства", ажиотажа вокруг новой опции MNP /Mobile number portability — перенос мобильного номера/ не наблюдается. За время действия соответствующего закона лишь несколько десятков человек изъявили желание сменить оператора с сохранением прежнего номера, рассказали участники сегодняшней пресс-конференции.
По словам замначальника управления Роскомнадзора по Челябинской области Александр Плаксина, в России около 2-3 млн пользователей услуг мобильной связи планируют прибегнуть к возможностям MNP. Между тем операторы, действующие на территории Челябинской области, пока не ощутили вала соответствующих заявлений. Как рассказал Андрей Вдовин, руководитель филиала компании "Вымпелком" /бренд "Билайн"/, который 9 декабря первым в России зарегистрировал абонента с сохранением прежнего номера, с аналогичными просьбами в офисы компании обратились лишь 11 человек.
Аналогичная ситуация у одного из самых популярных на Южном Урале операторов сотовой связи — Tele2. "С 10 декабря мы приняли от компании "Вымпелком" четверых абонентов", — сообщила руководитель филиала Tele2 в Челябинске Светлана Галилеева.
Закон об отмене "мобильного рабства" вступил в силу 1 декабря. Как пояснил Александр Плаксин, один из нюансов этого документа в том, что мобильные операторы самостоятельно устанавливают дату перехода абонента. Это связано с техническими нюансами процесса переподключения. Кроме того, Галилеева предупредила, что воспользовавшиеся услугой MNP на первых порах могут столкнуться, например, с невозможностью пополнить свой счет или совершить звонок по роумингу. "К сожалению, не все платежные системы, банки, и транзитные операторы связи, к услугам которых мы прибегаем, готовы к этому технически, — пояснила она. — По опыту Запада, эти нюансы улаживаются в течение полугода".
Для самого абонента процесс перехода к другому оператору несложен: ему нужно лишь прийти в офис компании, чьим клиентом он хотел бы стать, с соответствующим заявлением. Когда оператор будет готов, человек получит оповещение о времени переключения. В момент смены оператора сбой связи обычно не превышает 30 минут.
Избранное по теме
31.01.2014 00:02
Количество успешных переносов мобильного номера достигло 500-700 в день – Россвязь
перенос номеров, MNP, статистика
10.01.2014 12:15 // Мобильная связь, Регулирование отрасли
ФАС начала расследование в отношении МТС за отказ в передаче номеров "Мегафону"
ФАС, МТС, МегаФон, перенос номеров
27.12.2013 16:08 // Мобильная связь
Крупнейшие платежные системы начинают работать с перенесенными номерами
платежные системы, MNP, номера
23.12.2013 16:39 // Мобильная связь
Министр связи Никифоров намерен сменить сотового оператора
16.12.2013 11:25
Российские абоненты с начала месяца подали около 10 тыс. заявлений на "перенос" номера, услуга предоставляется без сбоев — Никифоров
перенос номеров, услуга, Никифоров











Комментарии