appstoreappstore

справочник

Мамут Александр Владелец сети Spar Moscow Holding, акционер компании "Евросеть".

и ещё:

ГлавнаяМобильная связьНовости

Пятница
20 декабря 2013
15:04

На Южном Урале за 20 дней лишь несколько десятков человек пожелали освободиться от "мобильного рабства"


ЧЕЛЯБИНСК, 20 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Руслан Сафин/. В Челябинске, где был зарегистрирован первый российский абонент сотовой связи, избавившийся от "мобильного рабства", ажиотажа вокруг новой опции MNP /Mobile number portability — перенос мобильного номера/ не наблюдается. За время действия соответствующего закона лишь несколько десятков человек изъявили желание сменить оператора с сохранением прежнего номера, рассказали участники сегодняшней пресс-конференции.

По словам замначальника управления Роскомнадзора по Челябинской области Александр Плаксина, в России около 2-3 млн пользователей услуг мобильной связи планируют прибегнуть к возможностям MNP. Между тем операторы, действующие на территории Челябинской области, пока не ощутили вала соответствующих заявлений. Как рассказал Андрей Вдовин, руководитель филиала компании "Вымпелком" /бренд "Билайн"/, который 9 декабря первым в России зарегистрировал абонента с сохранением прежнего номера, с аналогичными просьбами в офисы компании обратились лишь 11 человек.

Аналогичная ситуация у одного из самых популярных на Южном Урале операторов сотовой связи — Tele2. "С 10 декабря мы приняли от компании "Вымпелком" четверых абонентов", — сообщила руководитель филиала Tele2 в Челябинске Светлана Галилеева.

Закон об отмене "мобильного рабства" вступил в силу 1 декабря. Как пояснил Александр Плаксин, один из нюансов этого документа в том, что мобильные операторы самостоятельно устанавливают дату перехода абонента. Это связано с техническими нюансами процесса переподключения. Кроме того, Галилеева предупредила, что воспользовавшиеся услугой MNP на первых порах могут столкнуться, например, с невозможностью пополнить свой счет или совершить звонок по роумингу. "К сожалению, не все платежные системы, банки, и транзитные операторы связи, к услугам которых мы прибегаем, готовы к этому технически, — пояснила она. — По опыту Запада, эти нюансы улаживаются в течение полугода".

Для самого абонента процесс перехода к другому оператору несложен: ему нужно лишь прийти в офис компании, чьим клиентом он хотел бы стать, с соответствующим заявлением. Когда оператор будет готов, человек получит оповещение о времени переключения. В момент смены оператора сбой связи обычно не превышает 30 минут.


Комментарии

↑ наверх