МОСКВА, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Около 10 тыс. заявлений на переход к другому сотовому оператору с сохранением номера подали российские абоненты с начала декабря. Об этом сообщил сегодня глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров в эфире телеканала "Россия 24".
"Около сотни номеров фактически перенесены. Операторы продолжают отлаживать технические процессы, но каких-то сбоев, критических ситуаций мы сегодня не наблюдаем", — отметил министр, добавив, что каждую неделю проводит совещания с операторами по этому вопросу. Он подчеркнул, что на старте оказания новой услуги министерство и операторы опасались ажиотажного спроса, который мог привести к возникновению технических проблем, но этого удалось избежать.
Никифоров напомнил, что по экспертным оценкам услугой "переноса" номера будут пользоваться около 3 млн абонентов в год. "Думаю, весной мы увидим большее число переносов номера, а к концу 2014 года увидим несколько миллионов заявлений, 2-3-4 миллиона", — отметил министр. По его мнению, вскоре может начаться "битва" между операторами не только за частных, но и за корпоративных абонентов.
С 1 декабря номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - в России заработал закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора /услуга MNP/. Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 рублей. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.
Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера, либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.
Избранное по теме
31.01.2014 00:02
Количество успешных переносов мобильного номера достигло 500-700 в день – Россвязь
перенос номеров, MNP, статистика
10.01.2014 12:15 // Мобильная связь, Регулирование отрасли
ФАС начала расследование в отношении МТС за отказ в передаче номеров "Мегафону"
ФАС, МТС, МегаФон, перенос номеров
27.12.2013 16:08 // Мобильная связь
Крупнейшие платежные системы начинают работать с перенесенными номерами
платежные системы, MNP, номера
23.12.2013 16:39 // Мобильная связь
Министр связи Никифоров намерен сменить сотового оператора
20.12.2013 15:04 // Мобильная связь
На Южном Урале за 20 дней лишь несколько десятков человек пожелали освободиться от "мобильного рабства"
Урал, мобильное рабство, перенос номеров











Комментарии