appstoreappstore

справочник

Тестоедов Николай Генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва"

и ещё:

ГлавнаяНовости

Понедельник
16 декабря 2013
11:25

Российские абоненты с начала месяца подали около 10 тыс. заявлений на "перенос" номера, услуга предоставляется без сбоев — Никифоров

МОСКВА, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Около 10 тыс. заявлений на переход к другому сотовому оператору с сохранением номера подали российские абоненты с начала декабря. Об этом сообщил сегодня глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров в эфире телеканала "Россия 24".

"Около сотни номеров фактически перенесены. Операторы продолжают отлаживать технические процессы, но каких-то сбоев, критических ситуаций мы сегодня не наблюдаем", — отметил министр, добавив, что каждую неделю проводит совещания с операторами по этому вопросу. Он подчеркнул, что на старте оказания новой услуги министерство и операторы опасались ажиотажного спроса, который мог привести к возникновению технических проблем, но этого удалось избежать.

Никифоров напомнил, что по экспертным оценкам услугой "переноса" номера будут пользоваться около 3 млн абонентов в год. "Думаю, весной мы увидим большее число переносов номера, а к концу 2014 года увидим несколько миллионов заявлений, 2-3-4 миллиона", — отметил министр. По его мнению, вскоре может начаться "битва" между операторами не только за частных, но и за корпоративных абонентов.

С 1 декабря номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора - в России заработал закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора /услуга MNP/. Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором /реципиентом/, но не может превышать 100 рублей. В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.

Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера, либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.


Комментарии

↑ наверх