МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Запуск услуги переноса мобильного номера /MNP/ перессорил сотовых операторов "большой тройки". Как пишет сегодня газета "Ведомости", компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.
На прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок, рассказали изданию менеджеры нескольких сотовых компаний и подтвердил сотрудник одного из профильных ведомств. В качестве причины отказа операторы часто указывают "несовпадение персональных данных", отметил сотрудник профильного ведомства. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Представитель Россвязи Владимир Калинин отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, но подтвердил, что они есть.
Операторы завалили Минкомсвязи жалобами: конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети, подчеркнул один из собеседников "Ведомостей". Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон", к его жалобе присоединилась МТС, которая, впрочем, пожаловалась и на "Вымпелком", и т. д.
Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая "жалобную переписку" комментировать не стала; она говорит, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, закон об MNP вступил в силу 1 декабря. Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. В переходный период, до 7 апреля 2014 года, оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту /не позднее 14 апреля 2014 года/. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических и 29 дней для юридических лиц. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней. Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начинается процесс переноса номера.
Избранное по теме
31.01.2014 00:02
Количество успешных переносов мобильного номера достигло 500-700 в день – Россвязь
перенос номеров, MNP, статистика
10.01.2014 12:15 // Мобильная связь, Регулирование отрасли
ФАС начала расследование в отношении МТС за отказ в передаче номеров "Мегафону"
ФАС, МТС, МегаФон, перенос номеров
27.12.2013 16:08 // Мобильная связь
Крупнейшие платежные системы начинают работать с перенесенными номерами
платежные системы, MNP, номера
23.12.2013 16:39 // Мобильная связь
Министр связи Никифоров намерен сменить сотового оператора
20.12.2013 15:04 // Мобильная связь
На Южном Урале за 20 дней лишь несколько десятков человек пожелали освободиться от "мобильного рабства"
Урал, мобильное рабство, перенос номеров











Комментарии