МОСКВА, 28 октября. /ИТАР-ТАСС/. Индекс удовлетворенности россиян услугами сотовых операторов за год снизился на 7,4%, индекс лояльности - на 10,2%. При этом, как свидетельствуют опубликованные сегодня результаты международного исследования EPSI Rating 2013, более 20 проц абонентов сотовой связи готовы воспользоваться услугой сохранения номера при смене оператора.
"Абоненты "МегаФона" наилучшим образом оценили работу своего оператора в прошедшем году, у компании самый высокий рейтинг среди компаний "большой четверки", - отмечается в материалах исследования. - Удовлетворенность и лояльность клиентов МТС самая низкая в отрасли, "Билайн" также показала существенное снижение удовлетворенности своих клиентов". У абонентов "МегаФона" этот показатель за год снизился лишь на 3,6%, в то время как у абонентов Tele2 - на 6,4%, у "Билайн" - на 8,9%, у МТС - на 10,3%.
Средний индекс удовлетворенности клиентов операторов сотовой связи в России в 2013 году составил, по данным исследования, 74,6 балла, что сопоставимо с уровнем 2007 года. "Это год показал одно из самых низких значений индекса удовлетворенности потребителей операторов мобильной связи, более низкое значение было зафиксировано лишь в кризисный 2009 год", - отмечают эксперты.
Клиенты "МегаФона", по данным исследования, остаются самыми лояльными с индексом лояльности 80,9 балла. У других операторов этот показатель серьезно пострадал. Наибольшее снижение индекса лояльности было зарегистрировано у "Билайн": уровень доверия к деятельности компании снизился на 15%, став самым низким в "большой четверке" /70,4 балла/. "Лояльность потребителей МТС в результате снижения удовлетворенности клиентов и ожидания отмены мобильного рабства упала на 11,4%, до уровня 73,3 балла, - говорится в исследовании. - Снижение доверия абонентов Tele2 менее значительно, чем у МТС и "Билайн", индекс лояльности упал на 8,9%, до 77,4 балла".
По результатам опроса примерно половина российских абонентов знают о предстоящем внедрении услуги сохранения номера при смене сотового оператора с 1 декабря, чуть больше 20% абонентов планируют воспользоваться этой возможностью. "Желание и причины сменить оператора отличаются в зависимости от компании, но выгоду получат те бренды, у которых удовлетворенность клиентов выше", - полагают эксперты. Наибольшую выгоду, по их мнению, получат "МегаФон" и Tele2.
EPSI Rating - независимый общеевропейский проект по измерению удовлетворенности и лояльности потребителей различных секторов экономики, который с 1999 года регулярно проводит исследования в России и 20 странах Европы.
Избранное по теме
31.01.2014 00:02
Количество успешных переносов мобильного номера достигло 500-700 в день – Россвязь
перенос номеров, MNP, статистика
10.01.2014 12:15 // Мобильная связь, Регулирование отрасли
ФАС начала расследование в отношении МТС за отказ в передаче номеров "Мегафону"
ФАС, МТС, МегаФон, перенос номеров
27.12.2013 16:08 // Мобильная связь
Крупнейшие платежные системы начинают работать с перенесенными номерами
платежные системы, MNP, номера
23.12.2013 16:39 // Мобильная связь
Министр связи Никифоров намерен сменить сотового оператора
20.12.2013 15:04 // Мобильная связь
На Южном Урале за 20 дней лишь несколько десятков человек пожелали освободиться от "мобильного рабства"
Урал, мобильное рабство, перенос номеров











Комментарии