МОСКВА, 18 января. /ИТАР-ТАСС/. Государство должно стать более дружелюбным к гражданам в плане предоставления государственных муниципальных услуг. Такую точку зрения высказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на совещании по развитию сети МФЦ /многофункциональных центров/.
Медведев подчеркнул, что такого рода центры, которые "в одном окне" предоставят государственные услуги, это и есть линия прямого соприкосновения государства и граждан. "Многие граждане имеют свой опыт личного взаимодействия с властями, этот опыт не всегда положительный, - отметил премьер. - Очень часто люди сталкиваются с невнимательным отношением, с элементарным хамством. К сожалению, порой сталкиваются с вымогательством взяток и отсутствием должного профессионализма". "Государство в этом плане должно сделать все, чтобы стать для наших людей более дружелюбным, открытым и эффективным и, конечно, оперативным", - поставил задачу глава правительства.
Он рассказал, что в ходе посещения МФЦ района Лефортово, который был создан одним из первых, смог убедиться, что в Москве граждане имеют возможность получать все необходимые справки и информацию без всякой волокиты в комфортных условиях. "Это учреждение посещают около тысячи человек, жители получают здесь документы, справки, консультации, причем оперативно, без волокиты, без нервотрепки, без отстаивания в очередях, в режиме прямого контакта", - поделился впечатлениями Медведев. Он добавил, что для Москвы с ее расстояниями это особенно важно. Причем речь идет о комплексе услуг - это и налоги, и пенсии, и оформление паспортов, регистрация собственности и так далее.
Все перечисленные услуги граждане могут получить в одном месте, придя в МФЦ всего лишь два раза: первый раз человек приходит и задает документы, во второй раз - забирает готовый результат. Вся остальная работа проходит без участия гражданина.
Однако, заметил Медведев, такие комфортные условия доступны в основном для жителей больших городов, на селе же ситуация принципиально иная. "Мы все знаем, что сегодня на очень значительной части нашей территории все выглядит иначе, - сказал премьер. - Надо бегать по разным инстанциям, собирать справки, простаивать в очередях. К сожалению, иногда решать вопросы с использованием незаконных всяких разных платежей. Если говорить о ситуации в городе, то она всегда достаточно сложна, но, может быть, еще сложнее ситуация на селе". Медведев пояснил, что жители сельской местности вынуждены не просто заниматься бумажной волокитой, а еще ездить в районный центр за каждой бумажкой. "Это крайне неудобно, так быть не должно", - заключил глава правительства.
Избранное по теме
26.01.2013 11:00 // Информационное общество
Медведев поручил ускорить работу по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
МФЦ, Дмитрий Медведев, развитие
22.01.2013 12:38 // Информационное общество, Регулирование отрасли
Медведев внес изменения в правила учета иностранцев и лиц без гражданства
МФЦ, учет, иностранцы, лица без гражданства
21.01.2013 17:07 // Информационное общество
В Чувашии большинство жителей через полтора года получат доступ к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна"
МФЦ, электронные госуслуги, Чувашия, сроки
21.01.2013 00:00 // Информационное общество, Информационные технологии
Центральная тема
информационное общество, Дмитрий Медведев, МФЦ, госуслуги, Москва
18.01.2013 21:16 // Регулирование отрасли
Количество запросов в СМЭВ ежемесячно увеличивается на 30% - Никифоров
Никифоров, Медведев, совещание, СМЭВ, МФЦ











Комментарии