В пятницу, в ходе совещания по вопросам развития сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Медведев заявил, что строительство МФЦ относится к числу "абсолютно приоритетных" задач, потому что от развития этого проекта зависит отношения граждан к власти. Все поставленные задачи, по словам премьер-министра, нужно решить до 2015 года. "Это высший приоритет работы, это то, как выглядит власть", - подчеркнул он.
Присутствующий на совещании мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что сейчас в столице уже создано 48 МФЦ, а до конца января их количество достигнет 56. По его словам, это уже охват почти половины города, т.е. половины населения Москвы. Собянин подчеркнул, что до конца 2013 года МФЦ будет охвачена большая часть Москвы, а полностью завершить эту работу планируется в начале 2014 года. Градоначальник также рассказал, что сейчас в МФЦ оказывается 90% наиболее востребованных населением услуг – это 100 услуг, 227 различного рода документов.
Как оказалось, МФЦ очень востребованы среди москвичей. "В среднем в один МФЦ обращается до 1000-1150 человек в день. За все время работы центров в них было оказано уже более 4 млн услуг", - рассказали ТАСС-Телеком в Комитете по госуслугам Москвы. Представитель комитета напомнил, что часть госуслуг можно получить прямо дома, воспользовавшись интернетом, однако в электронный вид в настоящее время переведено 68 услуг, а в МФЦ можно получить 227 различных документов. "Кроме того, для получения некоторых документов требуется личное присутствие заявителя, например, при оформлении паспорта гражданина РФ или загранпаспорта. По этим вопросам жители города могут прийти в МФЦ", - добавил он.
Тем не менее, по мнению президента Фонда электронной демократии Ильи Массуха, вовсе необязательно тратить на создание МФЦ большое количество ресурсов. "МФЦ надо преобразовывать в консультационные пункты для граждан размером в 10 м2, где гражданам расскажут как теперь можно все получить, и электронно помогут заполнить анкету", - уверен он. "В этих же пунктах целесообразно разместить инфоматы", - добавил Массух. Он напомнил, что проект МФЦ родился в 2006-2007 годах, "когда электронная Россия, прямо скажем, буксовала". Но в 2009-2012 гг. ситуация улучшилась. По слова Массуха, произошел перелом в области электронного правительства – заработали электронные услуги, заработало межведомственное взаимодействие, с граждан перестали требовать справки, находящиеся в других ведомствах, и перестали гонять их по ведомствам. "То есть все то, что предполагалось делать в МФЦ, теперь делается либо автоматически, либо самим гражданином из дома", - рассуждает он. "Таким образом, надобности в огромных, красивых зданиях МФЦ для обслуживания населения в каждом районе нашей страны, на которые тратятся бюджетные деньги, сейчас нет", - заключил Массух.
Идею создания МФЦ на базе "Сбербанка" и "Почты России" в малонаселенных пунктах страны, которая обсуждалась на пятничном совещании, он также не разделяет. "Использование "Почты России" конечно возможно, но при сегодняшнем уровне этой организации, квалификации персонала, боюсь, что может всё снова свестись к ремонту помещений", - объяснил Массух.
Избранное по теме
26.01.2013 11:00 // Информационное общество
Медведев поручил ускорить работу по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
МФЦ, Дмитрий Медведев, развитие
22.01.2013 12:38 // Информационное общество, Регулирование отрасли
Медведев внес изменения в правила учета иностранцев и лиц без гражданства
МФЦ, учет, иностранцы, лица без гражданства
21.01.2013 17:07 // Информационное общество
В Чувашии большинство жителей через полтора года получат доступ к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна"
МФЦ, электронные госуслуги, Чувашия, сроки
18.01.2013 21:16 // Регулирование отрасли
Количество запросов в СМЭВ ежемесячно увеличивается на 30% - Никифоров
Никифоров, Медведев, совещание, СМЭВ, МФЦ
18.01.2013 20:40 // Информационное общество
В Санкт-Петербурге к 2015 году будет достигнут 90-процентный охват населения услугами многофункциональных центров
МФЦ, охват, Санкт-Петербург, электронные госуслуги











Комментарии