Прайсинг акций крупнейшего российского интернет-поисковика "Яндекс" в рамках его первичного публичного предложения (IPO) на американской бирже Nasdaq запланирован на начало следующей недели. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник, близкий к участникам размещения. Ранее в СМИ появилась информация, что из-за высокого спроса компания закроет книгу заявок на бумаги и определит цену размещения уже 20 мая.
"Прайсинг состоится поздно вечером в понедельник или утром во вторник по нью-йоркскому времени", - сообщил собеседник агентства. Накануне "ФИНАМ" присвоил рекомендацию "Покупать" обыкновенным акциям класса "А" компании Yandex N.V, которая владеет "Яндексом". Их стоимость эксперты оценили в $25,85 за штуку, что предусматривает 23%-й потенциал роста к середине ценового коридора IPO. По мнению аналитиков инвестиционной компании, увеличению капитализации портала будут способствовать лидирующее положение "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска, стабильный рост мирового и отечественного рынков интернет-рекламы, а также динамично растущая аудитория Рунета.
Ранее "Яндекс" объявил, что диапазон цены акции компании класса "А" составит от 20 до 22 доллара за ценную бумагу. Компания намерена выставить на продажу 15,4 млн акций, ряд акционеров предложили к продаже в целом около 36,8 млн акций.
О намерении провести IPO компания Yandex N.V., владеющая "Яндексом", публично объявила в конце апреля. Организаторами IPO выбраны Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities. В число крупнейших акционеров "Яндекса" входят фонд Baring Vostok Private Equity Fund, основатели Аркадий Волож и Илья Сегалович, Roth Advisors, а также Международная финансовая корпорация.
На "Яндекс" приходится более 60 проц российского рынка интернет-поиска. Средства, вырученные от предстоящей продажи, компания планирует направить на общекорпоративные цели, включая инвестиции в технологическую инфраструктуру, в том числе приобретение серверных и дата-центров, а также на поглощения и инвестиции в технологии, специалистов или компании, чей профиль сходен с операциями "Яндекса".
В 2010 году на Лондонскую фондовую биржу вышла другая российская интернет компания - Mail.Ru. Она продала 18,4 проц акций, получив от инвесторов около 1 млрд долларов. Что касается биржи Nasdaq, то размещение акций "Яндекса" будет первым за последние пять лет IPO российской компании на этой бирже после размещения "СТС-Медиа".
Аналитики изначально были настроены положительно по поводу предстоящего IPO и предрекали "Яндексу" больший успех, чем Mail.ru Group. Так, эксперт "Тройки Диалог" Анна Лепетухина сказала, что "компания интересна, прежде всего, за счет более легкого инвестмент-кейса, который будет более понятен инвесторам". Кроме того, по словам Лепетухиной, у "Яндекса" отсутствуют риски, которые присутствуют у Mail.ru Group. "Так, Mail.ru Group сейчас трансформируется из инвестиционной в операционную компанию, в то время как "Яндекс" все время был операционной компанией", - сказала она.
Первой российской компанией, разместившей в 1997 году свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, стала "ВымпелКом". В 2004—2007 годах в России наблюдается взрывной рост количества IPO. За это время свои акции на российских и западных рынках разместили такие компании, как "Калина", "Иркут", "Седьмой континент", "Лебедянский", "ВТБ", "Арсагера", а в 2006 году состоялось IPO государственной нефтяной компании "Роснефть".
Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком
Избранное по теме
13.03.2013 09:35 // Активы
Стоимость акций "Яндекса" в рамках вторичного размещения определена в размере $22,75 за бумагу
Яндекс, акции, SPO
12.03.2013 16:08 // Активы
Совладельцы "Яндекса" в рамках SPO продадут более 7% акций компании
Яндекс, акции, SPO, продажа
27.05.2011 18:26 // Активы
Медведев считает, что удачное размещение "Яндекса" на рынке - хороший признак для российского инвестклимата
президент, торги
26.05.2011 00:00 // Активы
Размещение "Яндекс" на NASDAQ
торги
25.05.2011 19:28 // Активы
По стопам "Яндекса"











Комментарии