appstoreappstore

справочник

Ашманов Игорь Управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры"

и ещё:

ГлавнаяСтатьиАктивы

По стопам "Яндекса"

Какие российские интернет-компании смогут в ближайшем будущем выйти на IPO

Анастасия Краевая, ТАСС-Телеком. 25 мая 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Яндекс

Какие российские интернет-компании смогут в ближайшем будущем выйти на IPO

Кто повторит успех "Яндекса"?

Глава "Яндекса" Аркадий Волож в недавнем интервью ИТАР-ТАСС сказал, что в России рано или поздно должны появиться технологические компании мирового уровня. "Есть и другие, очень интересные ребята", – считает он.

По мнению консультанта J’son & Partners Consulting Златы Кривичкиной, пока рано говорить о компаниях, которые могут повторить успех "Яндекса". "В настоящий момент на рынке достаточно много перспективных игроков в различных интернет-сегментах, многие из которых находятся на стадии привлечения финансирования от инвестиционных фондов и стратегических инвесторов, однако их масштабы не сопоставимы с "Яндексом", – считает она. – Перед тем как такой игрок появится, рынок, скорее всего, должен будет пройти процесс консолидации".

В ИК "Тройка Диалог" на данный момент тоже не видят игроков, которых по масштабам можно было бы сравнить с "Яндексом" и Mail.Ru. Однако аналитик компании Анна Лепетухина считает, что в перспективе, возможно, стоит ожидать IPO "ПрофМедиа", в состав которого входит Rambler. "Но "ПрофМедиа" - это диверсифицированный холдинг, представленный во многих сегментах медиа-рынка, сравнивать его с "Яндексом" и Mail.Ru было бы не совсем некорректно", – добавляет она.

Аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Исаев думает, что сейчас не стоит сосредотачиваться на каких-то конкретных компаниях, поскольку рынок динамично развивается и со временем расстановка сил на каждом из сегментов рынка может существенно измениться. "Судя по ситуации на мировом рынке, наибольший интерес для инвесторов будут представлять компании с большим охватом аудитории и хорошими перспективами монетизации, – прогнозирует он. – Кроме поисковиков (с прикрученными системами контекстной рекламы) это, в первую очередь, социальные сети, такие как Одноклассники, ВКонтакте, МирТесен и т.д. Также высокие перспективы имеют игроки рынков интернет-торговли и электронных платежей, особенно те компании, которые смогут объединить торговые площадки и системы оплаты. Среди игроков рынка интернет-торговли можно отметить готовящийся к выходу на IPO Ютинет.ру, среди платежных систем, например, Money.Mail. Потенциально хорошие перспективы имеют купонные сервисы".

Руководитель информационной службы Координационного цента домена .RU/.РФ Ольга Александрова-Мясина считает, что в России сейчас такое количество интересных интернет-проектов и столь быстро растущая аудитория, что в перспективе шанс стать технологическим игроком мирового уровня может быть у любой компании. "Но если говорить о долгом пути, то можно прогнозировать серьезные перспективы социальной сети ВКонтакте или же возможного холдинга, который будет агрегировать портфель быстрорастущих стартапов по принципу DST, – рассуждает Ольга. – Есть две модели, которые интересны для инвесторов: собственный уникальный ресурс или сервис (Яндекс, ВКонтакте, Рамблер и т.д.) или же агрегация разных ресурсов в единый портфель (Mail.ru Group), и именно такие бизнес-модели имеют наибольший шанс для успешного выхода на IPO".

Эксперты сходятся в одном: они делают прогнозы на перспективу, а не на ближайшее будущее. Выход "Яндекса" на NASDAQ стал очень успешным. В первые часы торгов цена акции поднялась на 40%, а к концу дня прибавила в цене уже 55%. Спрос инвесторов на акции компании в 17 раз превысил их количество, имевшееся в наличии. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина называет три фактора успешного размещения "Яндекса". "Во-первых, это долгожданное IPO, – считает она. – Во-вторых, "Яндекс" - интересная компания с понятной бизнес-моделью и большим потенциалом роста. С учетом роста рынка интернет-рекламы в России как минимум на 30% в год и лидирующей позиции "Яндекса" на рынке контекстной рекламы, есть основания считать, что существует значительный потенциал роста. В-третьих, сейчас наблюдается повышенный интерес к интернет-компаниям в целом".


Комментарии

↑ наверх