Помимо всем известных соцсетей, таких как "Вконтакте", "Одноклассники" и Facebook, существуют еще и другие, известные более узкому кругу людей, так называемые нишевые соцсети. Их отличие в том, что они объединяют пользователей по определенным критериям, предоставляя им площадку для общения с людьми, чьи интересы совпадают с их собственными.
Так, на сервисе flamp.ru "живут" люди, которые делятся друг с другом отзывами о каких-либо заведениях в городах России. Кафе, бары, рестораны, фитнес-центры, салоны красоты, магазины, гостиницы – в этой соцсети пользователь может найти непредвзятый отзыв о том месте, которое его интересует. Пока в базе "Флампа" всего несколько крупных городов России, но в будущем сервис будет расширяться. Сайт не требует обязательной регистрации, авторизироваться можно с помощью аккаунта "Вконтакте", Twitter или Facebook. По словам руководителя отдела развития "Фламп" Евгения Василькова, инвестор проекта – 2ГИС, монетизация соцсети осуществляется за счет рекламы, а продавать сервис никто не планирует.
Алексей Жарков, директор по развитию FamilySpace, представил нишевую соцсеть для родственников. Сервис позволяет построить генеалогическое древо всей семьи, хранить семейные фотоальбомы, а также получать информацию о своих предках – FamilySpace имеет доступ к архивам и сканирует документы. Задача сервиса – создание национального архива. По мнению Жаркова, одна из проблем нишевых соцсетей в том, что аудитория воспринимает их именно как нишевые и любые нововведения принимает в штыки.
Руководитель старейшей соцсети Рунета vKruguDruzei.ru Олег Михалевич объяснил, что главное отличие его ресурса от "Вконтакте", "Одноклассников" и Facebook в том, что он не помогает восстановить контакты и поддерживать связь со своими существующими друзьями, а найти новых и регулярно с ними общаться. По словам Михалевича, аудитория сервиса еще далеко не исчерпана и ему есть куда развиваться.
Главный редактор соцсети"Гайдпарк" Сергей Малинин рассказал, что главное преимущество этого проекта в возможности общаться "со своими" - т.е. с людьми одного поколения, а, значит, быть услышанными и найти ноых знакомых.
Аудитория нишевых соцсетей довольно узкая. Как правило, их пользователи имеют профили и в крупных соцсетях. Таким образом, лидеры рынка делятся с конкурентами аудиторией. По мнению представителей крупных соцсетей, нишевые сети обречены. "Маленьким игрокам следует понимать, что их все равно сожрут", - уверена Нана Куликова, генеральный директор агентства BOSOTU. С такой точкой зрения не согласен управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов. По его мнению, ценность нишевых сетей именно в том, что там сконцентрирована определенная целевая аудитория. "За это рекламодатели готовы платить больше (в сравнении с аналогичными показателями "больших" сетей)", - считает он. Тем не менее, он признает, что глобальные соцсети помогают маленьким игрокам пользователями. "Нишевые сети как бизнес-модель жизнеспособны только при постоянном притоке новой аудитории", - уверен Терехов. По его словам, нишевые соцсети – это пример вирусного распространения информации. "Они потому и нишевые, что в них нет случайных людей. Фактически пользователи приводят туда своих друзей за руку. В отличие от "больших" соцсетей, нишевые сети - это не место, где мальчики знакомятся с девочками, а сообщества по интересам, где "чужие не ходят"", - пояснил он.
Избранное по теме
25.03.2013 12:49 // Отраслевые мероприятия, Интернет
РИФ+КИБ 2013 пройдёт с 17 по 19 апреля в Подмосковье
РИФ+КИБ, анонс, Подмосковье
20.04.2012 00:00 // Интернет
Интернет 18+
дети, фильтрация
19.04.2012 14:39 // Интернет, Информационные технологии, Отраслевые мероприятия
КЦ запустит два дополнительных узла DNS в Бразилии и Украине
DNS-сервер, узел доступа, РИФ+КИБ
19.04.2012 14:01 // Интернет, Отраслевые мероприятия
Эксперты по интернет-безопасности выступают за унификацию принципов фильтрации "опасного" контента в российских школах
РИФ+КИБ, безопасный интернет, эксперты, школы, дети
19.04.2012 00:00 // Интернет
Перед прочтением закрыть
контент, РИФ+КИБ











Комментарии