appstoreappstore

справочник

Молдаванов Александр Заместитель генерального директора НИС ГЛОНАСС НИС ГЛОНАСС

и ещё:

ГлавнаяСтатьиИнформационные технологии

Интеллектуальный разговор

Японская компания Toshiba анонсировала первые в мире кондиционеры с голосовым управлением

Ксения Рассыпнова, ТАСС-Телеком. 20 сентября 2011

УПОМИНАЮТСЯ
Персоны
  1. Щеглов Алексей
Организации
  1. Открытые коммуникации, ЗАО
  2. Яндекс

Иллюстрация: Мария Шумилова
Иллюстрация: Мария Шумилова
В первую линейку бытовой техники, с которой можно будет разговаривать, войдут 13 различных типов климатических систем, в Японии они поступят в продажу уже в ноябре. Чудо техники сможет распознавать более 20 устных команд, например, "старт", "обогрев" и "стоп".

К самому кондиционеру будет прилагаться голосовой датчик, крепящийся на стену, именно он и будет своего рода ухом всей системы. Включить датчик можно будет либо хлопком в ладоши, либо нажатием специальной кнопки на самом датчике. Кроме того, устройство будет оснащено микрофоном и динамиком. Динамик будет отвечать на указания "хозяина": выполнив указание, он будет проигрывать мелодию, а затем повторять произнесенные "хозяином" слова, чтобы тот убедился, что между техникой и человеком достигнуто взаимопонимание.

Дополнительная функция обойдется покупателям в 130 $, таким образом, цены на новинку будут варьироваться от 2730 до 4290 $. Между тем, компания не собирается ограничиваться выпуском лишь кондиционеров с голосовым управлением: в скором будущем Toshiba планирует запустить производство таких же "умных" телевизоров.

"3-5 лет – таким был и остается наш прогнозируемый срок до того времени, когда бытовая техника уже свободно заговорит со своими владельцами "человеческим голосом", и  новость от Toshiba наш прогноз подтверждает", - отметил генеральный директор специализирующейся на речевых технологиях компании "Открытые Коммуникации" Алексей Щеглов. По его мнению, чисто технологически техника могла бы "заговорить" и раньше, но тут в действие вступают законы рынка. "Компании будут "придерживать" возможный функционал и выпускать модели вначале в минимальной голосовой комплектации, а далее – все более и более "навороченные", - полагает он. Это даст производителям возможность "продать дважды", а покупателям "почувствовать вкус" и сформировать свои потребности касаемо требующихся им функций голосового управления, считает Щеглов.

Эксперты уверены, что рынок преодолел стартовый рубеж с точки зрения массового внедрения голосовых сервисов, таких как синтез, распознавание речи, верификация пользователей, управление голосом. Старт был дан внедрением голосового поиска такими мировыми гигантами как Google и "Яндекс". Это с одной стороны, привело к возникновению массового интереса к этой функции, а с другой стороны, и сами технологии достигли такого уровня развития, когда их массовое внедрение возможно в промышленном масштабе.


Комментарии

↑ наверх