МОСКВА, 19 апреля. /ИТАР-ТАСС/. "Почта России" предполагает ввести ограничивающие критерии при отборе микрофинансовых организаций, желающих использовать в своей работе почтовую сеть. Соответствующие требования к участникам рынка уже разработаны и направлены на согласование в Федеральную антимонопольную службу, сообщили сегодня в пресс-службе национального почтового оператора.
Для того чтобы сотрудничать с "Почтой России", микрофинансовая организация /МФО/ должна иметь регистрацию в реестре уполномоченного органа не менее 6 месяцев, ее уставный капитал должен составлять не менее 3 млн рублей. Кроме того, организации необходимо соблюдать "нормативы достаточности собственных средств и ликвидности МФО, установленных уполномоченным органом". Еще одним критерием отбора "Почта России" предлагает сделать обязательное раскрытие информации потребителю об эффективной ставке доходности МФО по займу или о размере суммы займа к возврату. При этом максимальная эффективная ставка доходности МФО по займам должна быть не более определенного "Почтой России" размера.
"Рынок микрофинансирования в России стал активно развиваться в 2011 году, при этом "Почта России", к агентским услугам которой обратились МФО, оказалась заложником неурегулированности этого рынка и полигоном для выяснения отношений между конкурирующими сторонами", - отметили в пресс-службе почтового предприятия. В адрес Почты, в частности, поступали обвинения в том, что МФО, для которых она выступает агентом, предоставляют преимущественно пенсионерам кредиты под запредельные проценты. "Почта России" исходит из принципа недискриминационного доступа к своей сети", - подчеркивают в пресс-службе предприятия.
9 февраля этого года глава "Почты России" Александр Киселев обратился в Государственную Думу с предложением законодательно ограничить доходность по продуктам микрофинансовых организаций, однако первый зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник посчитал это нецелесообразным. "Почте России" было рекомендовано "разработать и применять оптимальные условия договорных отношений в виде стандартов привлечения организаций для оказания различных видов микрофинансовых услуг с учетом специфики ценообразования".
"В настоящее время продукты микрофинансовых организаций реализуются только в пилотных почтовых отделениях", - уточнили в "Почте России". В частности, займы "Мини-Займ Экспресс" выдаются на почте в пяти регионах страны, с октября 2011 года по февраль 2012 года было выдано всего около 400 минизаймов, на сегодняшний день – около 1700. "Основные потребители данного финансового продукта лица 30-40 лет, лишь 8% получателей – люди пенсионного возраста", - утверждают в Почте.











Комментарии