ЛОНДОН, 19 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Максим Рыжков/. Сверхпопулярная у пользователей интернета онлайн-энциклопедия Wikipedia, авторами статей которой являются представители общественности, грешит фактическими ошибками. К такому выводу, как сообщила лондонская газета Daily Mail, пришла исследовательская группа ежеквартального американского издания Public Relations Quarterly. Она опросила около 1,3 тыс специалистов по связям с общественностью, которым надлежало вынести вердикт о степени точности информации, которая предоставлялась на страницах Wikipedia об их непосредственных клиентах. И обнаружение неточностей не заставило себя долго ждать в большинстве статей.
Вместе с тем, как подчеркивает Daily Mail, данные из материалов Wikipedia, и ошибочные в том числе, сегодня используются буквально везде - от школьных сочинений до презентаций компаний, которые стремятся выставить свою деятельность в выгодном свете на фоне своих конкурентов. Но даже когда ошибка выявлена - исправить ее непросто, ведь корректировать материалы Wikipedia, исходя из принципа беспристрастности, имеют право лишь те авторы, которые не имеют никакого отношения к бизнес-структуре, о которой говорится в статье.
Профессиональные пиарщики, конечно же, замечают погрешности и посылают в электронную энциклопедию сообщения о необходимости внести надлежащие корректировки, однако, как показал опрос Public Relations Quarterly, каждое четвертое подобное сообщение остается без ответа. В этой связи авторы проведенного исследования предложили Wikipedia разработать кодекс прав, которые бы имели специалисты по пиар-технологиям при работе с этой энциклопедией.











Комментарии