appstoreappstore

справочник

Гирев Андрей Генеральный директор "СМАРТС-Холдинг"

и ещё:

ГлавнаяСМИ и телекомНовости

Четверг
19 апреля 2012
10:16

Устойчивой экономической модели для развития СМИ пока не видно - новая замгоссекретаря США


ВАШИНГТОН, 19 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Новой устойчивой экономической модели для развития СМИ пока не видно. Новая заместитель госсекретаря США по публичной дипломатии Тара Соненшайн признала это вчера, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС на брифинге для иностранных журналистов в Вашингтоне, приуроченном к Всемирному дню свободы печати. Роль властей в сложившейся ситуации Соненшайн видит в том, чтобы способствовать поиску решения путем налаживания диалога с участием всех заинтересованных сторон.

Тот факт, что коммерческая журналистика переживает глубокий кризис в связи с развитием современных информационных технологий и сопутствующим перераспределением доходов, общеизвестен. Пару лет назад Федеральная торговая комиссия США провела специальное исследование по этой теме и выработала рекомендации, включавшие возможность помощи СМИ со стороны властей. Но само журналистское сообщество США выразило тогда категорическое неприятие этих идей.

Соненшайн по сути поддержала подобный подход. "Я согласна, что мы не хотим поощрять ни правительственное вмешательство в работу СМИ, ни корпоративное вмешательство, - сказала она. - Но мы хотим собираться вместе, выслушивать друг друга и думать о том, что позволит выжить и процветать печати, радио, сетевым изданиям, новым информационным продуктам для персональных цифровых устройств. Чтобы сохранялось все лучшее в журналистике".

Конкретные очертания "бизнес-модели" будущего существования новостных СМИ, по признанию Соненшайн, до сих пор не ясны. "Долгое время мы говорили о конвергенции, об интеграции сетевых СМИ и телевидения", - напомнила замгоссекретаря, которая в прошлом работала на ТВ. "Нам казалось, что в этой дискуссии родится некая устойчивая финансовая модель", - добавила она.

"Согласна, что пока мы не видим конечного решения - будь то абонентная плата, подписка, доходы от рекламы. Думаю, этот вопрос требует дальнейшего обсуждения. На мой взгляд, роль властей - созывать, налаживать" диалог, подытожила замгоссекретаря США.


Комментарии

↑ наверх