МОСКВА, 21 марта. /Корр. ТАСС-Телеком Валерия Пустынникова/. Минкомсвязи на недавнем заседании одной из рабочих групп предложило МТС, "ВымпелКому" и "МегаФону" обеспечить связью российские автодороги, рассказал "Ведомостям" человек, участвовавший в совещании. МТС получила предложения и начала их изучать, подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников. Такая встреча была, но говорить о договоренностях пока рано, считает представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. В пресс-службе Минкомсвязи и "МегаФона" отказались от комментариев.
Впервые о необходимости покрытия сотовой связью одной из автотрасс — "Амур" — еще в августе 2010 г. заговорил премьер-министр Владимир Путин. В феврале 2011 г. "большая тройка" и Минкомсвязи договорились о том, что операторы вместе строят и используют инфраструктуру связи, а государство обеспечивает трассу электричеством и строит дороги к сотовым вышкам. В итоге операторы потратили на этот проект 2,4 млрд руб., энергетики — 2 млрд руб. (им эти затраты компенсировал бюджет), а еще 300 млн руб. государство потратило на строительство дорог. Осенью 2011 г. вся трасса была покрыта мобильной связью, после чего в Минкомсвязи начали обращаться губернаторы с просьбами обеспечить связью трассы и в их регионах, говорит источник в сотовой компании.
Для сотовых операторов любой проект со сроком окупаемости больше 10 лет убыточен, а телефонизация "Амура" окупится через 22 года, думает директор по развитию "Коминфо консалтинга" Евгений Соломатин. По его мнению, было бы логично решать этот вопрос путем создания фондов, подобных действующему Фонду универсальной услуги (операторы отчисляют туда 1,2% выручки от оказания услуг связи), или финансировать такие проекты из этого фонда. Если государство хочет, чтобы мобильная связь работала даже в районах, где она нерентабельна, то операторы вправе рассчитывать на компенсацию со стороны государства и логично использовать для этого Фонд универсальной услуги, говорил ранее топ-менеджер МТС.











Комментарии