appstoreappstore

справочник

Трубецкой Александр Председатель совета директоров ОАО "Связьинвест"

и ещё:

ГлавнаяИнформационные технологииНовости

Среда
14 марта 2012
11:39

В 2011 году доходы ABBYY в мире выросли на 35%, а в России – на 46%

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. ABBYY

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС-Телеком/. ABBYY подвела итоги 2011 года, сообщает пресс-служба компании. Доходы в России выросли на 46%, что примерно в 2 раза превышает темпы роста российского рынка программного обеспечения (ПО), который по предварительным оценкам экспертов IDC, в 2011 году вырос на 22%. Рост доходов ABBYY в мире составил 35%. 

В 2011 году компания продолжила развитие международной сети представительств. Были открыты новые офисы в Австралии и Канаде. Сегодня в составе ABBYY 14 офисов в 11 странах, в них работают свыше 1100 сотрудников. Головной офис компании, в задачи которого входят исследования и разработки, а также стратегическое планирование бизнеса, находится в Москве. 

"В 2011 году существенная часть корпоративных клиентов разморозили инвестиции в инфраструктурные ИТ-проекты, также оживление произошло и на рынке массового ПО. Эти факторы позволили нам значительно увеличить темпы роста бизнеса по сравнению с предыдущими годами, – комментирует Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия. – Что касается стратегического развития, то компания продолжает наращивать инвестиции в разработку лингвистических технологий нового поколения ABBYY Compreno: в 2011 году мы начали реализацию пилотных внедрений в крупных организациях". 

Существенная часть доходов ABBYY в России в 2011 году приходится на корпоративный сегмент. При этом значительную долю выручки составляют системы массового ввода и обработки документов на базе линеек продуктов ABBYY FlexiCapture и ABBYY Recognition Server – продажи данных решений выросли на 65%. Этот рост отвечает тенденциям рынка: вместе с проникновением автоматизации в различные сферы бизнеса, увеличиваются и объемы сканируемых и распознаваемых бумажных документов. Одновременно набирает популярность использование систем электронного документооборота, особенно при работе с финансовыми документами. При этом по сравнению с Европой или США, уровень проникновения таких решений в масштабах России все еще низкий, что дает огромный потенциал роста для компаний, поставляющих ПО, решения и услуги для автоматической обработки документов.

В целом, в том числе с учетом поставок других групп ПО, рост корпоративных продаж ABBYY в России в прошлом году составил около 40%. При этом отраслевая структура продаж за последние 10 лет изменилась не сильно: флагманами автоматизации по-прежнему остаются банковская, страховая, телекоммуникационная, нефтегазовая  отрасли и государственный сектор.

В 2011 году специалистами ABBYY в России реализовано несколько десятков крупных проектов, в том числе в таких компаниях, как "РОСНО", "Номос-Банк", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), Amway, ЗАО "ОСМП" (QIWI), Tele2, "Строительный двор". Решения ABBYY также использовались в проекте единого государственного экзамена и годовой итоговой аттестации в средних школах России, а также в ходе переписи населения в Таджикистане. Всего за год в России и странах СНГ в корпоративном секторе было заключено около 800 сделок и поставлено более 700 000 лицензий на ПО. 

В 2011 году ABBYY продолжала активную работу по разработке мобильных приложений и технологий, выпустив новые решения для платформ Apple iOS и Android. Продажи мобильных приложений в России увеличились на 72%. Сегодня приложения и OCR-технологии ABBYY установлены на мобильных устройствах более чем 3,5 млн пользователей в мире.

Самыми активными покупателями мобильных приложений ABBYY – около 64% пользователей – являются владельцы устройств на базе платформы Apple iOS. В декабре 2011 года ABBYY выпустила долгожданную версию словаря ABBYY Lingvo для  Android. Благодаря этому, а также продажам другого приложения – ABBYY  Business Card Reader – число пользователей мобильных приложений на этой платформе за 2011 год составило 29%, по сравнению с 8% в 2010 году. Доля операционной системы Symbian продолжает падать и составляет всего 7%, по сравнению с 11% в 2010 и 30% в 2009 годах.

Все больше компаний в мире чувствуют необходимость внедрения в свои бизнес-процессы мобильных технологий обработки документов. В ответ на эти запросы в 2011 году компания представила ABBYY Mobile DataCapture Solutions – программное решение, объединяющее технологии оптического распознавания и потокового ввода данных. Использование этого решения позволит организациям не только повысить эффективность работы собственных сотрудников, но и расширить спектр услуг для клиентов, превратив их мобильные телефоны со встроенной фотокамерой в простой инструмент ввода и обработки данных. Например, клиент страховой компании, купивший у нее полис ОСАГО, при оформлении ДТП по евро-протоколу, может при помощи мобильного телефона зарегистрировать страховой случай, снять телефоном необходимые документы, как свои, так и других участников происшествия, и отправить их в страховую компанию для дальнейшей обработки.

В июне 2011 года компания выпустила новую версию популярного электронного словаря ABBYY Lingvo x5, а в августе начались продажи новой версии программы для распознавания текста ABBYY FineReader 11. При этом в России рост доходов в сегменте продуктов для массового пользователя был более скромным, чем в сегменте корпоративных продаж, и составил 28%, по сравнению с прошлым годом.

Компания продолжила развитие облачных решений. Одновременно с анонсом новой версии словаря ABBYY Lingvo для пользователей этого продукта был предоставлен доступ к новому лингвистическому порталу Lingvo.Pro,  что позволяет пользователям продукта обращаться к словарям даже тогда, когда под рукой нет компьютера с установленной на нем программой. По данным на начало марта 2012 года, новым порталом пользуется около 800 000 уникальных посетителей в месяц. 

Продолжает развиваться и сервис для распознавания документов ABBYY FineReader Online – сегодня его зарегистрированными пользователями являются свыше 290 000 человек. 

Также в конце 2011 года началось закрытое бета-тестирование ABBYY Cloud OCR SDK – веб-API (application programming interface – интерфейс прикладного программирования), который предоставляет возможности встраивания функций оптического распознавания текстов для разработчиков облачных приложений на платформе Windows Azure. В марте 2012 стартовало открытое тестирование этой технологии. По данным на начало марта текущего года, более 300 разработчиков начали использовать в своих проектах ABBYY Cloud OCR SDK.

ABBYY ведет разработку системы понимания, анализа и перевода текстов на естественных языках – ABBYY Compreno. Эта технология станет лингвистической платформой для решения на качественно новом уровне целого спектра прикладных задач в области перевода, интеллектуального и многоязычного поиска, извлечения фактов и связей. 

Компания представила проект ABBYY Compreno в декабре 2010 года и стала одним из первых резидентов "Сколково". Фонд поддержал проект грантовым финансированием в объеме 475 млн рублей, аналогичные средства вкладывает в проект и сама компания.  Еще до привлечения гранта ABBYY инвестировала в разработку технологии более 50 млн долларов собственных средств. Сегодня над проектом трудятся свыше 350 сотрудников. В 2011 году на базе ABBYY Compreno началась реализация пилотных проектов с несколькими крупными заказчиками.

К своим проектам компания активно привлекает молодые кадры – студентов кафедры ABBYY в МФТИ и выпускников других ведущих вузов страны. В 2011 году компания продолжила развитие образовательных проектов. ABBYY дополняет и развивает учебную программу по компьютерным наукам (Computer Science) на своей кафедре и в целом на факультете ФИВТ в МФТИ. В прошлом году компания поддержала 11 научно-олимпиадных школ, провела цикл открытых семинаров по компьютерной лингвистике ABBYY Open с участием мировых научных экспертов в области компьютерной лингвистики и др. Ключевые сотрудники ABBYY участвуют в работе комиссии по доработке стандартов полного среднего образования по информатике. 


Комментарии

↑ наверх