МОСКВА, 13 марта. /ТАСС-Телеком/. Компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка купонных сервисов в 2012 г. Сравнение сервисов проводилось по двум направлениям: маркетинговая эффективность (показатели посещаемости скидочных сайтов) и географическая представленность (включая данные по городам и странам покрытия, охвату населения, скорости развития сервисов).
Купонный рынок в России зародился в 2010 году. В начале своего существования купонные сервисы - интернет-проекты, предоставляющие своим пользователям коллективные скидки за покупку товаров и услуг, - были не слишком эффективны из-за неразвитой потребительской культуры совершения безналичных платежей. За короткий промежуток времени объем купонного рынка увеличился в разы, появилось огромное количество новых игроков. Эксперты расходятся во мнении, что ждет купонные сервисы в будущем, но сходятся на том, что сейчас они на пике популярности.
Для оценки общей ситуации на рынке была использована информация из таких источников, как интервью с основными представителями данного рынка, отчетность и пресс-релизы игроков, официальная статистика купонных сайтов и компаний-агрегаторов скидочных предложений. Компания J’son & Partners Consulting оставляет за собой право пересмотра, уточнения и корректировки приведенных в отчете оценок исходя из новых данных, которые могут быть получены в рамках мониторинга рынка купонных сервисов.
Поскольку рынок купонных услуг сам по себе является виртуальным, то посещаемость сайтов купонных сервисов является одним из основных показателей "величины" этих сервисов, а значит, и их рыночной привлекательности.
Среднесуточный показатель количества посетителей веб-сайтов купонных сервисов за январь-февраль 2012 г.
|
Сервис |
Число посетителей, тыс. чел. |
Положение в рейтинге |
|
Biglion |
2 340,00 |
1 |
|
Kupikupon |
470,00 |
2 |
|
Groupon |
382,00 |
3 |
|
Bigbuzzy |
126,00 |
4 |
|
Vigoda |
62,00 |
5 |
|
Kupibonus |
15,00 |
6 |
|
Fun2Mass |
8,97 |
7 |
|
Myfant |
5,75 |
8 |
|
Weclever |
5,43 |
9 |
|
Alkupone |
5,28 |
10 |
|
Funkyworld |
4,69 |
11 |
|
Sellberry |
4,04 |
12 |
|
Cityradar |
2,92 |
13 |
|
BonCoupon |
2,84 |
14 |
|
BillKill |
2,45 |
15 |
|
Glavskidka |
1,49 |
16 |
|
Сервис |
Число просмотров, тыс. шт. |
Положение в рейтинге |
|
Biglion |
3 970,00 |
1 |
|
Kupikupon |
1467,90 |
2 |
|
Groupon |
689,00 |
3 |
|
Vigoda |
214,00 |
4 |
|
Bigbuzzy |
170,00 |
5 |
|
Kupibonus |
41,40 |
6 |
|
Fun2Mass |
35,90 |
7 |
|
Weclever |
28,00 |
8 |
|
Funkyworld |
20,00 |
9 |
|
BillKill |
19,60 |
10 |
|
Alkupone |
18,40 |
11 |
|
Myfant |
17,70 |
12 |
|
BonCoupon |
17,20 |
13 |
|
Sellberry |
7,32 |
14 |
|
Cityradar |
6,28 |
15 |
|
Glavskidka |
3,88 |
16 |
Источник: NetChart.ru, данные игроков
В Топ-5 по количеству посетителей и числу просмотренных страниц входят купонные сервисы Biglion, Kupikupon, Groupon, Vigoda и Bigbuzzy. На первом месте в совокупном рейтинге по обоим показателям находится Biglion, на втором – Kupikupon, на третьем – Groupon Russia. Bigbuzzy опережает Vigoda по количеству посетителей, но у Vigoda больше просмотров, т.е. в среднем один посетитель Vigoda просматривает большее число страниц.
Стоит отметить, что наиболее крупные игроки на данном рынке имеют преимущество, поскольку обладают возможностью предложить потребителям большее количество акций с более выгодными условиями, чем конкуренты, что обеспечивает дальнейший рост продаж.
Максимальное число городов покрывает купонный сервис Myfant – 98. Данный сервис оказывает услуги исключительно на территории Российской Федерации. По количеству стран покрытия лидирует купонный сервис Kupikupon, помимо России осуществляющий деятельность на территории Украины, Беларуси, Казахстана, Эстонии, Латвии и Литвы.
Максимальное число городов среди Топ-5 купонных сервисов по посещаемости покрывает сервис Kupikupon.
По охвату населения лидирующую позицию занимает сервис Kupikupon: потенциальными клиентами этого сервиса являются 71,7 млн. человек.
Наиболее быстрыми темпами развивается сравнительно молодой сервис Myfant, сумевший в краткие сроки подключить к своей сети большое количество городов. Также в первую тройку вошли Funkyworld и Kupikupon с коэффициентами 4,96 и 4,46 городов в месяц, соответственно. Два из трех наиболее быстрорастущих сервисов (Myfant, Funkyworld) действуют только на территории России, Kupikupon инвестирует также в развитие за рубежом.
Наиболее быстрыми темпами среди крупнейших купонных сервисов развивается Kupikupon. За месяц в среднем данный сервис подключает к своей сети 4-5 городов.











Комментарии