МОСКВА, 12 марта. /ТАСС-Телеком/. "Евросеть" предоставила отчет на тему: "Российский рынок сотового ритейла, портативной и цифровой техники. 2011 г.". Для аналитики рынков использованы собственные данные ритейлера.
2011 год принес рынку портативной электроники прирост в 27,3% в количественном и в 30% в денежном выражении относительно прошлого года. В абсолютных показателях в рознице было реализовано около 72 млн. электронных устройств, что принесло выручку практически в 390 млрд. руб.
Максимальный прирост в количестве продаж на рынке относительно 2010 года показал сегмент смартфонов (+ 112%), на втором месте – сегмент игровых приставок (+ 85%), на третьем – группа мобильных компьютеров (+ 66%). При этом сотовые телефоны и медиаплееры показали прирост ниже среднего по группе, что привело к потере их доли.
Рынок в денежном выражении показал более высокий прирост в сравнении с количественным, что говорит о росте средней цены (ASP) по группе.
Рост средней цены цифрового фотоаппарата говорит о смещении предпочтений потребителей в сторону полупрофессиональных и профессиональных камер. По остальным группам средняя цена сокращалась, максимальное снижение наблюдалось в группах сотовых телефонов и мобильных компьютеров.
Несмотря на то, что все группы в количестве продаж показали положительные приросты, в выручке от продаж сегмент сотовых телефонов показал снижение в 14,4% по отношению к прошлому году, а медиа-плееры показали минимальный положительный прирост - 1,4%.
Максимальный прирост, как и в количественном выражении, показали группы смартфонов и игровых приставок. Прирост выручки от продаж таких товарных групп, как мобильные компьютеры, цифровые фотоаппараты и карты памяти также выше среднего по группе – их доля в структуре рынка увеличилась.
Рынок сотовых телефонов и смартфонов
По оценке "Евросети", в 2011 году было реализовано почти 40 млн. сотовых телефонов и смартфонов, при этом рынок в денежном выражении вырос до 174,1 млрд. руб., таким образом, ASP составила 4 387 руб.
В 2011 году рынок восстановился после кризисного периода в количественном выражении. Однако в денежном исчислении рынок до сих пор не достиг уровня 2008 года.
По оценкам "Евросети", доли рынков практически не изменились относительно 2010 года в Москве и МО, в УФО и ЮФО, при этом значительно развивался рынок СФО и ДФО, а рынок ПФО и ЦФО (без МиМО) сократился в количестве. Относительно 2010 года максимальный прирост в продажах показали ДФО и СФО, тогда как ПФО и ЦФО (без учета МиМО) показали приросты ниже среднего по стране.
В 2011 году тройка лидеров рынка не изменилась: на первом месте остается Nokia, на втором – Samsung, а на третьем – LG: Тогда как в штучном выражении продаж и Nokia, и Samsung улучшили позиции, в выручке от продаж Nokia потеряла в доле. Такая же тенденция была характерна для Sony Ericsson и LG.
По оценке "Евросети", в Россию в 2011 году было ввезено около 48,6 млн. сотовых телефонов, и только 81,6% было реализовано. По основным вендорам в среднем около 5-15% ввезенных сотовых телефонов не были реализованы на рынке в 2011 году и перешли остатками на следующий год.
За прошедший год смартфоны показали наибольший по группе анализируемых направлений прирост, достигнув на рынке 19% в количественном и практически 48% в денежном выражении. Таким образом, на рынке РФ в 2011 году было продано около 7,5 млн. смартфонов. При этом средняя цена реализованного в рознице смартфона составила 11 132 руб., что на 10,9% ниже аналогичного показателя 2010 года.
Рынок сотовых телефонов (без учета смартфонов) составил 32,1 млн. шт., показав прирост к 2010 году в 5,6%. В денежном выражении сегмент сократился на 14,4% до 90,1 млрд. руб. ASP сотового телефона составила 2 804 руб., а это на 18,9% ниже показателя 2010 года.
В 2011 году наибольшие приросты продаж как в количественном, так и денежном выражении показали продажи смартфонов на системах Android и Bada, тогда как остальные ОС приросли меньше рынка: Несмотря на низкие темы прироста, устройства на базе Symbian до сих пор занимают лидирующее положение на рынке в количестве, однако, в выручке на первое место вышел Android.
Лидирующие позиции среди вендоров на рынке смартфонов в количестве в 2011 сохранила Nokia, тогда как в денежном Samsung вышел на первое место.
Такое распределение долей по вендорам коррелирует с долями ОС на рынке, так как большинство смартфонов на Symbian производит Nokia, тогда как Android – Samsung и HTC и Bada – Samsung.
На рынке сотовых телефонов и смартфонов "массмаркет" приходится на ценовой диапазон от 2 000 до 6 000 рублей (43% в количестве и 39,4% в выручке). Наблюдается сужение ценовой категории выше среднего – от 6 000 до 14 000 руб., тогда как верхний ценовой диапазон свыше 14 000 руб. растет. Несмотря на рост доли в ключевых сегментах, доли в диапазоне от 14 000 руб. и выше остаются ниже средней по рынку.
Рынок мобильных компьютеров
В 2011 году рынок мобильных компьютеров занимал третье место по доле на рынке портативной электроники и показал третий по величине прирост к прошлому году, по сравнению с другими товарными направлениями.
По оценке "Евросети", за 2011 год было реализовано около 7,8 млн. мобильных компьютеров, что на 65,5% выше аналогичного показателя 2010 года. При этом рынок в денежном выражении составил 154 млрд. руб., что на 46% выше прошлого года. ASP снизилась за год почти на 12% и составила 19,7 тыс. руб.
В 2011 году максимальный прирост на рынке показал HP, на втором месте – Lenovo.
На рынке МК лидирующие позиции как в количестве, так и в выручке сохраняет Asus. На втором месте остается Samsung.
Как и в количественном выражении, HP и Lenovo улучшили позиции на рынке. Samsung, показавший прирост в количестве ниже среднего по рынку, в выручке увеличил долю.
В структуре рынка в денежном выражении заметнее тенденция роста доли тройки лидеров рынка за счет Samsung и HP, при этом позиции Asus и Acer ослабляются, а Lenovo постепенно увеличивает долю.











Комментарии