МОСКВА, 12 марта. /ТАСС-Телеком/. Большинство SMS-лотерей так или иначе нарушают закон "О лотереях", а по сути являются обычным жульничеством, пишет сегодня "Коммерсант-Деньги". Тем не менее вялые претензии их организаторам пока предъявляет только ФАС. Ну а сотовые операторы хоть и рискуют репутацией, отказываться от этого сомнительного, но прибыльного сервиса не торопятся.
В январе многие абоненты "МегаФона" стали получать рекламные SMS-сообщения с предложением моментально обогатиться, поучаствовав в стимулирующей лотерее "Универсиада 2013". Организатора лотереи — ООО "РусСпортФинанс" — официально выбрала исполнительная дирекция Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани. Компания заявляет, что цель лотереи — "поддержка мирового студенческого спорта". На это, по словам представителей оргкомитета Универсиады, пойдут 30% доходов.
Стоимость каждого ответного сообщения для продолжения игры — 50 руб., участники платят якобы за доступ к контенту с тематикой Универсиады. Операторы охотно позволяют отправлять сообщения в кредит, в зачет участия в лотерее, деньги за SMS списываются после пополнения баланса — и это становится нешуточной проблемой для родителей, чьи дети не в силах противостоять искушению стать миллионером. Между тем, несмотря на сомнительную схему этого бизнеса, правоохранительные органы претензий к нему пока не имеют.
Как выяснил "Коммерсант-Деньги", лотерею "Универсиада 2013" проводят те же люди, что и аналогичные акции "ВымпелКома". Разные названия компаний-организаторов — "Руми", "Мобильный диалог", "Тематика", "РусСпортФинанс" — просто для отвода глаз. "Разные названия объясняются изменениями в структуре владельцев,— уверяет один из создателей всех этих структур Валерий Новик.— Сегодня "РусСпортФинанс" — 100-процентная "дочка" международной публичной компании InternetQ, занимающейся мобильным маркетингом". По словам Новика, компания InternetQ появилась на российском рынке, чтобы построить лотерею, независимую от сотовых операторов, для чего вела долгие переговоры с РЖД и Сбербанком. Переговоры ни к чему не привели, и появился вариант с Универсиадой.
Сомнительность подобных лотерей вполне очевидна. Дело в том, что все они преподносятся как стимулирующие — такая категория действительно есть в законе "О лотереях", однако эти проекты должны быть именно инструментом маркетинга, а не самостоятельным видом заработка.
На деле SMS-лотереи — никакие не стимулирующие. "Называя SMS-лотереи стимулирующими, организаторы лукавят — они же не продвигают никакого товара даже когда под видом продажи картинок и музыки для телефонов собирают деньги на лотерею,— убежден бывший депутат Госдумы и один из авторов закона "О лотереях" Игорь Динес.— Кроме того, проводя стимулирующую лотерею, ее организаторы должны предоставлять полную информацию о ней потребителям, а в данном случае этого не происходит. Таким образом, я не знаю ни одной SMS-лотереи, которая проводилась бы в соответствии с законом",— резюмирует Динес.











Комментарии