ЛОНДОН, 2 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Подервянский/. Сеть микроблогов Twitter открыла доступ коммерческим компаниям к архивам опубликованных в ней сообщений. Как отмечают сегодня британские эксперты, таким образом размещенные пользователями популярного интернет-сервиса данные рискуют в скором времени превратиться в богатый исходный материал для аналитиков-маркетологов. Шаг Twitter уже вызвал серьезную обеспокоенность среди активистов, выступающих за право на неприкосновенность частной жизни.
Базирующаяся в Великобритании и американском Сан-Франциско /штат Калифорния/ фирма DataSift, а также американская Gnip из Боулдер-Сити /штат Колорадо/ получили лицензии от Twitter на анализ архива "твитов" /название сообщений в этой сети/ и основной информации о пользователях.
DataSift уже объявила на текущей неделе, что будет выпускать данные из Twitter пакетами, охватывающими минувшие 2 года, а через Gnip можно будет получать сведения за последние 30 дней. Рядовым пользователям доступны материалы лишь за неделю. Сама социальная сеть, которая будет получать лицензионные сборы, данную сделку не комментирует, направляя журналистов в DataSift.
В списке фирм, которые стоят в очереди на предложение данных от DataSift, сейчас около 700 названий, отметил в интервью Рейтер глава компании Роб Бэйли. Базовая стоимость услуги - $1 тыс в месяц. Те, кто приобретет данные, получит возможность просматривать "твиты" на определенные темы и даже сортировать мнения по географическому признаку.
Частные сообщения и удаленные "твиты" не будут доступны компаниям-клиентам, указал Бэйли.
Активисты, выступающие за защиту конфиденциальности личной информации, обращают внимание на то, что люди "исторически использовали Twitter для общения с друзьями и другими участниками сети, считая, что их "твиты" быстро затеряются в эфире". По их мнению то, что теперь маркетологи смогут искать в них информацию за последние пару лет, а результаты продавать компаниям - "радикальный сдвиг в неверном направлении".











Комментарии