ТЕЛЬ-АВИВ, 27 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Керженцев/. Израиль уверенно держится в группе наиболее развитых стран по удельному количеству Интернет-пользователей и по влиянию "Всемирной паутины" на экономическую жизнь страны. Почти 70% жителей имеют подключение к Интернету, а по времени пребывания в социальных сетях израильтяне обогнали всех других жителей планеты.
Влияние Интернета на поведение потребителей в стране также высоко - 75% израильских покупателей ищут в нем информацию о товарах и ценах, прежде чем пойти в магазин. Это четвертый в мире показатель, однако при этом, в стране неожиданно слабо развит сектор электронной торговли. На прошедшей в Иерусалиме конференции Израильской ассоциации Интернета шеф ближневосточного и восточноевропейского отделения Google Карло д'Асаро Бьондо назвал это парадоксом израильского интернета.
По крайней мере, он не нашел рационального объяснения тому факту, что, по опросам, примерно четверть израильтян хотят совершать покупки через смартфон и имеют такую возможность, но только 2% мелких и средних предприятий ведут полноценную торговлю через Интернет, то есть принимают в режиме "он-лайн" и заказы, и платежи. При этом следует учесть, что мелкие и средние фирмы составляют 98% израильских предприятий и дают работу 55% жителей страны. В результате на электронную коммерцию здесь приходится только полпроцента от ВВП - намного ниже, чем в других технологически развитых странах /в США, например, это показатель достигает 8%/.
Но сами израильские предприниматели, похоже, относятся к ситуации с левантийской безмятежностью. Так, представительница одной из самых популярных здесь книготорговых сетей, которой электронная торговля приносит только 1% от общих доходов, заметила, что израильтянам "просто нравится ходить по магазинам". А владелец одной из сетей супермаркетов сказал, что уже занялся расширением Интернет-торговли и надеется довести ее объем до 20% оборота, но… через 10 лет.











Комментарии