appstoreappstore

справочник

Тарасенко Алексей Генеральный директор "Энвижн Груп"

и ещё:

ГлавнаяРегулирование отраслиНовости

Пятница
10 февраля 2012
22:55

Новая редакция правил оказания услуг связи в РФ должна быть доработана и согласована до 1 марта - Наум Мардер

МОСКВА, 10 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Новая редакция правил оказания услуг связи в РФ должна быть направлена в правительство как можно скорее, несмотря на некоторые существующие разногласия. Об этом заявил сегодня замглавы Минкомсвязи Наум Мардер по итогам "круглого стола" с участием представителей госорганов, операторов связи и общественных организаций.

"Мы должны вносить этот документ, имея в виду, что по итогам правоприменения и новых законов, которые разрабатываются, в него будут внесены соответствующие изменения, - сказал Мардер. - Больше тянуть нельзя, это потребности общества. До 1 марта должна быть полная ясность".

Новые правила разрабатывались рабочей группой при Минкомсвязи с учетом предложений от граждан, операторов и госорганов, они должны прийти на смену уже устаревшим правилам, принятым 6 лет назад. Они уточняют порядок приостановления оказания услуг связи по договору, права и обязанности операторов связи и пользователей, определяют порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи.

Документ вводит понятие роуминга, которое отсутствовало в предыдущей версии документа, обязывает оператора бесплатно предупреждать уехавших за пределы родной сети абонентов об особенностях тарификации в роуминге через SMS, а также предупреждать об изменениях в тарифах. В соответствии с новой редакцией правил, смена тарифного плана будет бесплатной всегда, но менять его, как решили сегодня члены рабочей группы, можно будет не чаще, чем раз в месяц. Кроме того, оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это чаще одного раза в месяц.

Глава Союза потребителей РФ Петр Шелищ сегодня в целом положительно оценил новую редакцию документа, однако высказал ряд замечаний. "Мы постоянно сталкиваемся с обращениями людей, которые утверждают, что не давали согласия на получение некоторых дополнительных услуг, но вынуждены за них платить", - сказал он. По его словам, в таких случаях оператор должен получить "ясно выраженное согласие потребителя", а не начинать предоставлять платную услугу по умолчанию. Кроме этого, Шелищ считает, что срок рассмотрения жалоб операторами в 60 дней слишком велик и его надо сократить. Он также предложил обязать операторов уведомлять абонентов о наличии задолженности или прекращении договора.

"Надо собраться и еще раз посмотреть, в чем выражается ярко выраженное согласие пользователя на услугу", - отметил Мардер. Надо, по его словам, также привести в соответствие с законодательством вопрос о сроках рассмотрения претензий. "Ясно, что если мы где-то вышли за рамки закона о защите прав потребителей, то это неправильно", - признал он. Затем, по его словам, предстоит пересогласовать документ с Минэкономразвития с учетом этих изменений. Остальные предложения, которые требуют более долгого согласования, будут оформлены как разногласия. 


Комментарии

↑ наверх