ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 4 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Социальная сеть Facebook набирает силу в Вашингтоне и постепенно превращается в новое лобби. Оно идет по стопам таких гигантов, как Microsoft, IBM и Texas Instruments, которые во время бума компьютерной отрасли в конце 1990-х стремились помешать попыткам федеральных органов власти ограничить безраздельную экспансию компаний на рынке. Нынешнее "хай-тек" лобби ворочает миллиардами долларов и самым активным образом привлекает на свою сторону как сотрудников ведомств федерального правительства США, так и членов Конгресса. Не устоял перед напором и глава государства, сообщил 3 апреля влиятельный американский журнал "Тайм".
Он обращает внимание на то, что на прошлой неделе 10 сотрудников Facebook во главе с Адамом Коннером переехали в новый офис компании площадью 790 кв. метров, расположенный рядом с Белым домом. За последние месяцы персонал социальной сети пополнился рядом сведущих в политических вопросах лиц, включая бывшую помощницу в Национальном экономическом совете при Белом доме Марн Ливайн и бывшую сотрудницу администрации президента Билла Клинтона Шерил Сэндберг. Есть сведения, что Facebook в конфиденциальном порядке предлагает работу и Роберту Гиббсу, который до недавнего времени являлся официальным представителем Белого дома.
Как добавляет издание, активные контакты работников социальной сети с сотрудниками аппарата Конгресса и правительственных ведомств не пропали зря. По состоянию на конец прошлого года, более 50 различных государственных ведомств открыли свыше 1 тыс блогов в Facebook. Он добился своеобразного благословения и со стороны президента Барака Обамы. В начале марта в социальной сети было размещено эксклюзивное видео, снятое в Белом доме при участии главы государства с супругой Мишель. Темой их обращения к американцам была выбрана проблема издевательств над учениками в школах. "Вы можете принять участие в разговоре в режиме он-лайн. Прямо здесь, в Facebook, - заявил Обама.
Всего три года назад филиал социальной сети в столице насчитывал лишь одного сотрудника - 23-летнего Адама Коннера, который работал у себя дома и назначал встречи в ближайшей кофейне Starbucks, пишет "Тайм". Ныне в новом офисе имеется студия для съемок интернет-передачи Facebook Live. Ее ведет сестра основателя сети, глава отдела потребительского маркетинга Рэнди Цукерберг. Ее гостями побывали губернатор штата Техас Рик Перри, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, сенатор-демократ Джон Керри /штат Массачусетс/, не говоря уже о лидере рок-группы U2 Боно и знаменитом в прошлом боксере Майк Тайсоне.
Не чурается лоббирования основатель и глава компании Марк Цукерберг. Он, как напоминает "Тайм", прошлым летом наведывался в Вашингтон, чтобы обсудить с рядом конгрессменов наиболее актуальные вопросы обеспечения гражданских свобод и защиты прав юных пользователей интернета. Поводом для весьма несвойственной Цукербергу поездки в столицу стали письменные обращения влиятельного сенатора Чарльза Шумера, который крайне критически отреагировал на то, как Facebook хранит и распоряжается персональной информацией около 600 млн своих пользователей. В феврале глава компании в составе группы ведущих представителей хай-тека встречался с президентом Обамой на закрытом для прессы мероприятии на севере штата Калифорния. Встречу устроил влиятельный представитель венчурного капитала Кремниевой долины Джон Доерр, который, по данным Американского союза защиты гражданских свобод, является одним из основных доноров Демократической партии.
"Тайм" увязывает маневры Facebook с потенциально опасной для компании возможностью ужесточения американского законодательства в области защиты прав пользователей интернета. Такую идею высказывают и в Белом доме, и в различных департаментах правительства, и в органах власти ряда штатов. Две недели назад администрация Обамы впервые выразила поддержку такого билля о правах, проект которого подготовил сенатор Керри. По сведениям издания, проект закона в том числе предусматривает наделить одну из федеральных комиссий полномочиями осуществлять надзор за тем, как интернет-компании обращаются с персональными данными пользователей.
Facebook отрицает свою причастность к закамуфлированным методам лоббирования. Но это не совсем верно, возражают в неправительственной организации Центр ответственной политики. "Ясно, что эти ребята масштабно работают на арене политического влияния", - уточняет официальный представитель центра Дэйв Левинталь. Согласно сведениям организации, в прошлом году Facebook израсходовал на лоббирование своих интересов на федеральном уровне 351,4 тыс долларов по сравнению с 207,9 тыс долларов в 2009 году. Компания Google занялась лоббированием в 2003 году, потратив в 2004 году на эти цели 180 тыс долларов, а в 2010 году - 5,1 млн долларов, сообщил Левинталь.











Комментарии