МОСКВА, 2 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Августа Горюнова/. Управление делами Московской патриархии и Синодальный информационный отдел разработали "Стандарт присутствия епархий Русской православной церкви /РПЦ/ в Интернете". Согласно этому документу, у каждой епархии появится свой официальный интернет-ресурс, сообщили сегодня в Отделе внешних церковных связей.
Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий сделало возможным появление в русскоязычном Интернете большого числа разнообразных епархиальных и приходских ресурсов, на страницах которых размещаются материалы о церковной жизни. В "Стандарт" вошли рекомендации по организации официальных сайтов епархии: прописан вариант технического задания, предложена подробная рубрикация, приводятся примеры систем управления сайтом, оговариваются формы интеграции с социальными сетями и блогосферой. Особое внимание уделяется информационному наполнению сайтов. Документ уже разослан в епархии РПЦ для реализации.
"Сегодня существование в Интернете простого сайта-визитки не соответствует высокому уровню епархиального управления — с его разветвленной системой подразделений, направлений деятельности, многочисленности благочиний и приходов, - отмечается в документе. - Освещение жизни епархии должно происходить на достойном уровне, который достигается, в том числе существованием многофункционального портала".
"Неправильно уподоблять официальные сайты епархии социальным сетям, и, в частности, блогам, что делает официальный ресурс похожим на онлайн-дневник без определенного авторства", - считают составители документа.
Согласно "Стандарту", официальный сайт епархии должен быть главным веб-узлом, на котором размещаются материалы о церковной жизни данной епархии. Вот почему следует избегать создания нескольких сайтов епархии или перепоручения функций официального портала интернет-странице кафедрального собора или другого канонического подразделения епархии. Такое перераспределение не только усложняет поиск нужной информации, вносит хаотичность в информационную деятельность епархии, но, прежде всего, способствует идеологическому разделению информационной стратегии епархии.
Оптимальным вариантом организации портала епархии мог бы стать принцип "корпоративного сайта". Официальный интернет-ресурс должен содержать полную информацию о епархии, ее проектах, событиях, отличаясь от простого сайта-визитки исчерпывающими сведениями, снабженными видео- и фотоматериалами, а также различными навигационными технологиями, в том числе поисковыми сервисами, архивами.
В связи с тем, что формирование информационной работы в Интернете в соответствии со "Стандартом" потребует значительного времени, о ходе реализации предписаний документа станет известно в мае 2012 года.











Комментарии