ПЕКИН, 1 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Карпова/. "Google потерян в новом мире без карт", - так озаглавлена статья в газете "Чайна дейли" . Крупнейший в мире поисковик может ожидать ещё одна проблема в Китае, поскольку представители Google не успели подать заявку китайским властям на получение лицензии для картографических сервисов "Google Maps". Последний срок принятия заявок на получение лицензии истёк в четверг, 31 марта.
Это событие, пишет китайская газета, "ставит под вопрос долгосрочное пребывание компании Google в стране, не только обладающей самым большим населением в мире, но и миллионами пользователей смартфонов, пользующихся онлайн-картами".
Хотя неполучение лицензии не приведёт к немедленной приостановке картографических услуг , предоставляемых "Гугл", аналитики считают, что"в целом, это пессимистический знак для Google, который испортил свои отношения с китайским правительством".
В начале года Государственное бюро по геодезии и картографии КНР обязало всех провайдеров локационных и картографических интернет-сервисов получить специальную лицензию, без которой их деятельность на территории страны будет считаться незаконной. Представители Государственное бюро по геодезии и картографии также подтвердили, что по состоянию на 28 марта заявки на получение лицензии картографических сервисов от Google не поступало. Бюро также заявило о том, что обнародует имена тех компаний, которые, несмотря на отсутствие лицензии в данной области, продолжают предоставлять картографические услуги. В соответствии с опубликованным 1 мая заявлением, Бюро имеет право приостановить эти услуги уже после 1 июля.
Представитель Google в Китае отказался 30 марта официально подтвердить факт того, что компания не подала заявку. Он заявил только, что "компания продолжает изучать правила, чтобы понять, как они повлияют на дальнейшее продвижение картографических сервисов Google на территории страны".
Деятельность компании Google на территории Китая связана с целым рядом скандалов. Так, в марте 2010 года компания перевела свой поисковый сервис в Гонконг и заявила о том, что прекращает цензуру интернета для материкового Китая. Однако правительство КНР при помощи собственных фильтров продолжило контролировать результаты поиска для пользователей с материковой части КНР. Доля Google на китайском рынке упала до 19,6% в четвёртом квартале 2010 года, по сравнению с 35,6% за тот же период годом ранее. В июле 2010 года стало известно, что Google снял автоматическое перенаправление на гонконгский сайт. После этого власти страны продлили лицензию Google на 2012 год.
В марте 2011 года компания обвинила власти Китая в блокировке почтового сервиса Gmail. Как заявили представители компании, китайское правительство намеренно ограничивает доступ жителей материкового Китай к популярному почтовому сервису. Представитель министерства иностранных дел Китая Цзян Юй опровергла все обвинения в адрес Китая и заявила, что они являются "неприемлемыми". Дункан Кларк, который является президентом консалтинговой компании BDA China, сказал в интервью газете "Чайна дейли", что он придерживается "довольно пессимистических взглядов относительно перспектив Google в Китае". Он отметил, что "национальная безопасность и социальная стабильность в настоящее время являются приоритетами китайского правительства, а обе стороны /правительство и Google/ просто не имеют общих точек для достижения какого-либо значимого компромисса".
"Предоставление локационных и картографических услуг является стратегическим для таких компаний, как Google", - отметил аналитик из исследовательской фирмы "Аналайзис Интернешнл" Жэнь Янхуэй. "Если картографические сервисы надолго будут отключены, это окажет серьёзное негативное влияние на долгосрочное развитие Google в Китае", - добавил он.
С февраля лицензию на предоставление картографических сервисов в Китае уже получили 105 сайтов, в том числе и "Байду", который является крупнейшим поисковиком Китая, а также "Сина Корп" и "Чайна Мобайл".











Комментарии