МОСКВА, 13 октября. /ТАСС-Телеком/. В начале октября специалисты ИАА TelecomDaily провели замеры качества и территории покрытия операторами "большой тройки" двух основных железнодорожных магистралей страны - Октябрьской и Горьковской. Это было сделано не случайно, так как по данному маршруту курсируют популярные скоростные поезда "Сапсан", а уровень использования услуги доступа в интернет весьма высок – более 20% пассажиров следующих на "Сапсане" выходят в интернет посредством – сотового телефона или USB модема.
По итогам исследования были получены следующие показатели
Октябрьская ЖД:
МТС – покрыто 55% пути следования
МегаФон – 80%
Билайн – 30%
Горьковская ЖД:
МТС – около 33%
МегаФон – около 60%
Билайн – около 20%
Существуют и недостатки в предоставлении доступа в интернет в поездах "Сапсан", которые выражаются в экранировании от окон, которые покрыты специальным материалом. В отличие от "Сапсана", в обычных поездах, следующих по этим же маршрутам, качество проникновения услуги лучше в 1,4-1,5 раза. Для решения этой проблемы необходимо оборудовать все вагоны скоростного поезда специальными устройствами – репитерами, считают аналитики TelecomDaily. Это может потребовать затрат в размере 15-20 тысяч долларов на каждый состав с учетом стоимости оборудования и подключения. Учитывая стоимость самих составов, данная цифра кажется крайне малой, но вопрос не решается уже на протяжении более года. Также существует вариант установки оборудования на средства операторов, но он также должен быть согласован с РЖД – владельцем подвижного состава.
Предлагаемый вариант с Wi-Fi в поезде не решает проблему предоставления услуги выхода в интернет, так как на более чем половине маршрута сервис не предоставляется на качественном уровне.
"В итоге мы имеем высокую скорость, которую развивает сам "Сапсан" и пока не лучшие показатели скоростей от операторов сотовой связи в данных составах, – подытожили в TelecomDaily. – А спрос на данную услугу растет с каждым днем.











Комментарии