МОСКВА, 12 октября. /ТАСС-Телеком/. Чувашия вошла в число четырех "пилотных" регионов, в которых будет развернута и апробирована "Система 112" - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Об этом сообщила пресс-служба ОАО "Ростелеком".
Внедрение опытной зоны "Системы 112" будет осуществлено на базе инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб (01, 02, 03, 04, Антитеррор, ЖКХ) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чувашской Республики с использованием центра обработки данных (ЦОД), каналов связи и телекоммуникационной инфраструктуры ОАО "Ростелеком".
Соответствующее cоглашение между Правительством Чувашской Республики и "Ростелекомом" было подписано в Чебоксарах в ходе встречи председателя кабинета министров Чувашии Олега Макарова с вице-президентом - директором макрорегионального филиала "Волга" ОАО "Ростелеком" Дмитрием Проскурой.
Реализация проекта направлена на усиление мер по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимости противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма. Внедрение "Системы 112" позволит организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу "одного окна", повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования, в том числе при комплексных ЧС.
По словам Дмитрия Проскуры, для внедрения "пилотного" проекта прежде всего потребуется мощнейшее организационное взаимодействие как между силовыми ведомствами, так и муниципалитетами. По сравнению с зарубежными аналогами, отечественная система намного дешевле, для ее внедрения не придется прокладывать новые коммуникации, достаточно уже существующих.
По итогам апробации опытной зоны будет проведен анализ эффективности работы и подготовлено заключение о целесообразности полномасштабного внедрения "Системы 112" на всей территории Чувашии. "Пилотный" проект в республике планируется запустить уже в этом году.
Создание службы "112" является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.
Ранее сообщалось, что для создания "Системы 112" в федеральном масштабе "Ростелеком" предлагает решения, построенные на базе национальной "облачной" платформы.
Как отметил директор департамента внедрения инноваций "Ростелекома" Роман Кравцов, основными преимуществами использования в этом проекте национальной "облачной" платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОД, закупки и монтажа оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов. При этом, согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании "облачной" инфраструктуры составит до 45%.
При реализации данного проекта "Ростелеком" намерен использовать уникальные опыт и знания, полученные при создании инфраструктуры "электронного правительства" на федеральном и региональном уровне с использованием "облачных" технологий.











Комментарии