МОСКВА, 11 октября. /ТАСС-Телеком/. С сегодняшнего дня "Ростелеком-Урал" начал рассылку своим абонентам новых счетов за услуги телефонной связи, говорится в сообщении компании. Новый счет объединил начисления за услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Масштабы проекта беспрецедентны для телекоммуникационной отрасли Урала: объединенные счета получат миллионы абонентов, пользующиеся услугами стационарной телефонной связи.
Объединение расчетов стало возможным благодаря масштабной реорганизации телекоммуникационной отрасли России. В апреле 2011 года к ОАО "Ростелеком" - оператору междугородной и международной телефонии, присоединились несколько межрегиональных компаний. В результате был создан национальный оператор, оказывающий весь спектр телекоммуникационных услуг на всей территории России. На Урале был организован макрорегиональный филиал объединенной компании, в рамках которого были интегрированы абонентские базы местной и внутризоновой связи (свыше 3,6 млн абонентов), а также междугородной и международной связи (более 2,8 млн абонентов). Логичным следствием этой интеграции стало объединение данных об абонентах всех видов телефонии в одной биллинговой системе.
В результате объединения расчетов клиенты "Ростелеком-Урал" будут получать не два разных счета, как прежде (один – за услуги местной и внутризоновой связи, второй – за услуги междугородной и международной связи), а единый счет для оплаты всех услуг стационарной телефонии.
Перечисление платежей, таким образом, станет для клиента вдвое проще. Единый лицевой счет для всех услуг связи позволит абоненту решать все вопросы с оператором в режиме "одного окна", пользоваться единой учетной записью в системе дистанционного обслуживания "U-кабинет". Срок оплаты также станет единым для всех услуг стационарной телефонной связи (до 21-ого числа месяца, следующего за расчетным).
Появлению счета, объединившего все виды услуг телефонной связи, предшествовала масштабная работа по созданию конвергентной биллинговой системы. Решение, которое было внедрено в "Ростелеком-Урал", является уникальным для России, оно обеспечивает поддержку единой базы данных и единой системы тарификации для всех типов сетей и услуг на всей территории деятельности макрорегионального филиала (почти 2 млн. кв. км). Важно также отметить, что конвергентный биллинг "Ростелеком-Урал" – полностью отечественная разработка, ее создателем является российская компания "Петер-Сервис".
До недавнего времени в единой конвергентной биллинговой системе "Ростелеком-Урал" обслуживались абоненты местной и внутризоновой телефонии, мобильной связи и интернет-пользователи. Теперь "Ростелеком-Урал" достиг нового уровня конвергенции – в единый биллинг осуществлена миграция данных об абонентах междугородной и международной связи.
Реализация этого проекта стала возможной благодаря успешному завершению одного из этапов крупного IT-проекта по миграции услуг из автоматизированной системы расчетов "Peter-Service BFN" корпоративного центра ОАО "Ростелеком" в конвергентное биллинговое решение "Peter-Service BIS" макрорегионального филиала "Урал". На этом этапе были мигрированы услуги со всей историей для 2,8 миллионов абонентов - физических и юридических лиц.
Объединение абонентских баз уже сегодня позволяет "Ростелеком-Урал" формировать пакеты услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более услугами, то он получает сервисные и тарифные бонусы в зависимости от объема потребления (трафика и накопленных платежей).
Также появляется возможность дальнейшего развития функционала единого портала самообслуживания по всем используемым услугам (U-кабинет). В частности, у абонентов появилась возможность отказаться от получения бумажного счета и заказать доставку платежного документа в электронном виде через личный кабинет или на электронный почтовый ящик.
Централизованный биллинг облегчает проведение единой маркетинговой и тарифной политики, позволяет оперативно вносить в нее изменения, которые диктует динамичная конкурентная среда, повышать лояльность клиентов.











Комментарии