НИЖНИЙ НОВГОРОД, 5 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Чистякова/. Центры доступа к порталу государственных услуг, где население может получить справку или направить запрос через интернет в органы власти, создаются в Нижегородской области. В 2012 году будет открыто 5 таких многофункциональных центров, а всего их планируется создать 59 – в каждом муниципальном образовании, сообщил сегодня министр информационных технологий, связи и средств массовой информации области Сергей Кучин.
По его словам, центры призваны сократить цепочку "гражданин-чиновник-услуга". "Человеку не придется ходить по кабинетам, тратить время на волокиту, связанную с оформлением документов. При обращении в министерства и ведомства через интернет все вопросы будут решаться гораздо быстрее. Таким образом мы снижаем нагрузку на чиновников", - заметил он.
Как пояснили в министерстве, центры доступа к интернету рассчитаны прежде всего на людей, не имеющих дома компьютера и испытывающих трудности в обращении с информационными технологиями. Помогать им правильно оформить запрос или получить информацию будут бесплатно специалисты центра.
Кроме этого, как сказал Кучин, специально оборудованные места с выходом в интернет создаются на базе почтовых отделений. Такой сервис уже предоставляют в 569 отделениях "Почты России" из 1000 - в основном в сельской местности. В перспективе интернет дойдет до самых отдаленных поселений.
В настоящее время в регионе свыше 60 государственных и муниципальных услуг переведены в электронный вид. Этот перечень будет расширяться. По данным министерства информтехнологий, наиболее востребованы гражданами услуги федеральной миграционной службы, налоговых органов, ГИБДД, Пенсионного фонда. В последнее время в регионе в пилотном режиме запущены такие услуги, как электронная очередь в детский сад, в поликлинику на прием к врачу.











Комментарии