appstoreappstore

справочник

Спарроу Джонатан Генеральный директор компании Nokia Siemens Networks в России

и ещё:

ГлавнаяИнформационные технологииНовости

Понедельник
26 сентября 2011
13:37

Родители высказались за электронные учебники - исследование "КОРУС Консалтинг"


МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС-Телеком/. Большинство родителей, принявших участие в исследовании системного интегратора "КОРУС Консалтинг", считают, что электронные учебники лучше, чем обычные, что в школе надо активно использовать инновации, но учить детей считать надо все равно "в уме", а не на калькуляторах. Об этом сообщила пресс-служба компании "КОРУС Консалтинг".

Всего в исследовании приняло участие более 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

88% опрошенных "КОРУС Консалтинг" родителей согласны с тем, что электронные "читалки" должны заменить обычные школьные учебники. Впрочем, из них 46% респондентов считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах – прежде всего, это связано с тем, что электронная книга – хрупкая и ее легко сломать. Только 12% респондентов высказались за бумажные учебники.

"Возможно, но только в старших классах. Кроме того, только устройства типа таблетов - чтобы не было слишком большой нагрузки в связи с мелким шрифтом. Школьникам средних и особенно младших классов нужны бумажные учебники, из немелованной бумаги, как в советское время - для облегчения веса, с ограничением времени работы по учебникам (для снижения нагрузки на глаза)", считает один из участников исследования.

Большинство – 67% опрошенных – полагает, что инновации и информационные технологии должны активно использоваться в школьном образовании. По мнению родителей, интерактивные доски, занятия через интернет и прочие технологии помогают учебному процессу. 20% опрошенных считают их неэффективными, 9% не сталкивались с их применением в школе, и лишь 4% считают технологии вредными и отвлекающими от учебного процесса.

"От прогресса никуда не денешься, его надо использовать себе во благо. При этом ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а не подсаживаться. Для этого надо быть образованным и грамотным по жизни человеком", - пишет один из участников. "В школе главное: привить потребность к образованию, выработать у детей активную жизненную позицию. Для этого все средства хороши, подойдут и гаджеты".

Правда, 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить.

88% родителей считают, что базовым навыкам счета, например, таблице умножения, надо все равно обучать "в уме", а не на калькуляторе.

Разделилось отношение родителей и к Интернету как фактору учебного процесса. Четверть респондентов считает, что дети проводят время в сети впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57% полагает, что в Интернете школьники получают необходимую информацию, которую, тем не менее, надо проверять.

"Отсутствует поиск и структурирование информации, много мусора, - пишет один из участников исследования. - Как результат - бывшие школьники, качающие сочинения из сети, теперь делают видимость работы, собирая информацию в интернете. Википедия же не является авторитетным источником - там может быть все что угодно, даже кардинально отличающееся от истины. В интернете тоже нужно уметь искать и отсеивать информацию. Пусть учатся это делать по бумажным источникам".

Большинство родителей – 71% - контролирует или хотя бы старается контролировать доступ детей в Интернет. 20% считает, что это бесполезно – дети все равно обойдут защиту. 9% вообще никак не контролируют процесс использования интернета своими детьми.


Комментарии

↑ наверх