НЬЮ-ЙОРК, 22 марта. /ИТАР-ТАСС/. Важную дату отметил в понедельник самый популярный в мире сервис микроблогов - "Твиттер" /twitter.com/. Ровно пять лет назад один из его основателей Джек Дорси отправил самое первое сообщение - "твит". "Приглашаю коллег", - написал он.
С тех пор "Твиттер" стал одним из главных "китов" так называемого "социального интернета" - сервисов блогов, социальных сетей и форумов. В отличие от своего "старшего брата" - обычного блога - "Твиттер" ограничивает пользователей в объеме оставляемых заметок /140 символов/. По мнению основателей сервиса, да и самих пользователей, это только приносит пользу, делая общение через него более динамичным.
Он стоит рядом с "Фэйсбуком" и при этом совершенно не робеет, так как не считает себя прямым конкурентом. Создатели микроблога неоднократно подчеркивали, что позиционируют себя как информационный сервис, а не социальную сеть. Между тем, сама идея "Твиттера" корнями уходит в сайты вроде "Фейсбука": по сути, это его малая часть - строка статуса пользователя, ставшая самостоятельным сервисом. В "статус" владельцы страниц на соцсетях заносят разного рода информацию, например, сообщают какую-то новость или то, чем занимаются в данный момент времени.
В какой-то момент, видимо видя свою цель в качестве средства коммуникации, компания даже выпустила специальное мобильное устройство для обмена фирменными короткими сообщениями, наподобие пэйджера. Однако, этот проект оказался провальным, несмотря на ряд выгод, вроде относительно невысокой стоимости /199 долл/ и пожизненного бесплатного обслуживания.
Впрочем, если отсечь этот промах, то нельзя не признать: идея микроблога оказалась невероятно успешной. Сейчас в сервисе ежедневно отправляется около 140 млн "твитов". Это на 40 млн больше, чем год назад. По данным компании, лишь каждый день свою страницу на "Твиттере" заводят более 460 тысяч человек. Число пользователей сервиса составляет более 200 млн /в России - 500 тыс./, а их микроблоги ежедневно посещают миллиарды человек.
Сейчас свои страницы на "Твиттере" есть у многих публичных персон, среди которых представители различных профессий - от политиков до актеров и музыкантов. Однако последние, пожалуй, являются наиболее популярными пользователями сервиса. Так, по данным самой интернет-компании, первую строчку занимает эпатажная американская поп-дива Леди Гага, имеющая 8 млн 914 "последователей", или, выражаясь языком социальных сетей "друзей". За ней следуют любимец юных дам молодой певец Джастин Бибер /8 млн 273 тыс./ и уже "ветеран" американской сцены Бритни Спирс /7 млн 184 тыс./. И лишь на четвертом месте расположился президент США Барак Обама /7 млн 81 тыс./.
Как признала телекомпания CNN, занимающая, кстати, в рейтинге "Твиттера" почетное 19 место, микроблог ворвался на рынок СМИ, "навсегда изменив его". "Оперативность, с которой можно сообщать о событиях, поражает", - заявил один из комментаторов телеканала Элиот Спитцер. "Твиттер", по мнению многих, оказал влияние и на модель коммуникаций в целом, вынудив людей отдавать предпочтение скорости и информативности, а не развернутым комментариям.
В День рождения "Твиттер" обзавелся новым сайтом discover.twitter.com, который является своеобразным "путеводителем" для новичков. В нем приведены ссылки на микроблоги знаменитостей и приятный бонус - видеозапись, где они рассказывают о том, как пользуются сервисом.











Комментарии