appstoreappstore

справочник

Родионов Иван Председатель совета директоров ОАО "Ростелеком", член совета директоров ОАО "Связьинвест"

и ещё:

ГлавнаяИнтернетНовости

Четверг
17 марта 2011
12:50

Число российских Интернет-пользователей к концу 2014 г. составит около 80 млн


МОСКВА, 17 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. К концу 2014 г. численность российских Интернет-пользователей составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет. Об этом говорится в исследовании фонда "Общественное мнение" (ФОМ).

При сохранении текущих тенденций в развитии и распространении Интернета к концу 2014 г. число пользователей вырастет приблизительно на 30 млн человек. При этом к наиболее активной части Интернет-пользователей (суточной аудитории) можно будет отнести больше половины россиянин – 56%, или примерно 63 млн человек.

По данным последнего исследования ФОМ "Интернет в России", зимой 2010–2011 гг доля Интернет-пользователей среди взрослого населения составила 43% (50 млн человек). При этом трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию – выходят в сеть хотя бы раз в сутки. Общая численность активной Интернет-аудитории к концу 2010 г. достигла 36 млн человек.

Среднеквартальный рост Интернет-аудиторий за 2010 г. в целом по стране для месячной, недельной и суточной аудиторий составил соответственно 4%, 5% и 8%. По мнению аналитиков ФОМ, темпы роста аудитории Интернет-пользователей будут снижаться, но вряд ли составят меньше 2–4% в квартал, – прирост, который в последнее время фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге.

По данным на зиму 2010–2011 гг в Москве к Интернет-пользователям можно отнести две трети жителей (65%), в Санкт-Петербурге – несколько больше, чем две трети (70%).Через 4 года в Москве, согласно исследованию, Интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (месячная аудитория составит 78%). При сохранении текущих трендов развития в Санкт-Петербурге к концу 2014 г. показатели распространения Интернета довольно значительно превысят московские: месячная Интернет-аудитория составит примерно 89%.

Одной из ключевых тенденций развития Интернета можно назвать активный рост доли пользователей в старших возрастных группах. По данным исследования ФОМ "Интернет в России", зимой 2010–2011 гг доля Интернет-пользователей в возрастной группе 35–44 года достигла 55% (рост за сезон составил 12%). Ровно год назад таким был уровень проникновения интернета в более молодой группе – 25–34 года.

Несмотря на то, что рост доли пользователей среди 18–24-летних значительно ниже – 7% за сезон, в этой группе к месячной аудитории относятся восемь из каждых десяти пользователей.

Согласно прогнозу, к осени 2014 г. численность Интернет-аудитории в этой возрастной группе составит около 12 млн человек. При этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной Интернет-аудитории. К концу 2014 г. проникновение Интернета среди 25–34-летних и 35–44-летних достигнет максимального значения (97–99%), а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн и 19 млн человек соответственно. К концу прогнозного периода к Интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45–54-летних (76%); в возрастной группе 55 лет и старше доля месячной аудитории составит 24%.


Комментарии

↑ наверх