appstoreappstore

справочник

Плуготаренко Сергей Директор НП "Российская ассоциация электронных коммуникаций"

и ещё:

ГлавнаяИнтернетНовости

Среда
17 августа 2011
12:09

Яндекс запустил новую поисковую платформу "Рейкьявик", которая учитывает языковые предпочтения пользователя

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. Яндекс

МОСКВА, 17 августа. /ТАСС-Телеком/. Яндекс запустил новую поисковую платформу — "Рейкьявик", сообщает пресс-служба компании. Она учитывает языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска.

"По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них".

Рейкьявик" обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. "Рейкьявик" учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них. По данным "Рейкьявика", ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.


Комментарии

↑ наверх