appstoreappstore

справочник

Шаповалов Владимир Генеральный директор ЗАО "Байкалвестком"

и ещё:

ГлавнаяИнтернетНовости

Четверг
28 июля 2011
19:33

Российский пользователь тратит на просмотр видео в среднем 11 часов в месяц - J’son & Partners Consulting


МОСКВА, 28 июля. /ТАСС-Телеком/. Компания J’son & Partners Consulting представила результаты очередного исследования российского и мирового рынков онлайн-ресурсов с видеоконтентом, мониторинг которых проводится компанией с 2009 г.

Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета, отмечают в J’son & Partners Consulting. Объем мирового рынка интернет-рекламы к концу 2010 года показал прирост на 18,5% к прошлому году, что свидетельствует о продолжении его устойчивого развития.

Основными движущими факторами роста рынка интернет-рекламы в мире являются:

- увеличение аудитории Интернета
- проникновение широкополосного доступа
- рост популярности электронной торговли
- использование социальных сетей

Лидерство на рынке онлайн-видеорекламы с долей в 40% сохраняет США. Более 50% приходится на страны Европы и Азиатский регион.
Аналитики J’son & Partners Consulting отмечают замедление темпов роста крупнейших игроков, что свидетельствует о достижении определенного уровня насыщения рынка в этих странах.

Как показали исследования J’son & Partners Consulting, наиболее динамично в 2010 году развивался российский рынок интернет-рекламы. С показателем роста 42% он стал самым быстрорастущим сегментом рекламной индустрии в мире. На втором месте по динамике рынок интернет-рекламы в Китае: в 2010 году он вырос на 35%. Хорошие темпы – на уровне 30% – продемонстрировали такие развивающиеся страны, как Индия и Бразилия. А вот насыщенные рынки стран Западной Европы и Северной Америки показали более скромные результаты.

Причем аутсайдером по темпам роста среди рассмотренных в исследовании стран оказался наиболее развитый на сегодняшний день рынок интернет-рекламы США – он прибавил в 2010 году всего 14%.

Увеличение количества уникальных пользователей, рост единиц просматриваемого контента и общего времени видеосмотрения обеспечивает сегменту онлайн-видеорекламы роль локомотива всего мирового рынка интернет-рекламы.

Доля потребителей видеоконтента среди российских интернет-пользователей в 2010 г. достигла 49%, что составляет 27 млн человек. По прогнозам J’son & Partners Consulting, до 2015 г. рост популярности видеопорталов ежегодно будет составлять около 25%. При таких темпах к 2015 г. около 76% всех интернет-пользователей будут посещать интернет-сервисы с видеоконтентом.

В среднем один российский пользователь тратит на просмотр видео 11 часов в месяц . При этом, по мнению J’son & Partner Consulting, ежемесячно российские пользователи просматривают 2,6 млрд единиц видео.

Рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата и его высокими показателями CTR  относительно других рекламных носителей. Также способствовать развитию рынка будут новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей "раздражения" при просмотре видеорекламы.

Другим источником доходов на рынке видеопорталов являются платные сервисы. В отличие от США в России платный видеоконтент в Интернет пока не получил широкого распространения.

В целом, J’son & Partners Consulting выделяет следующие тенденции на рынке онлайн-видеоконтента в Роcсии до 2016 года:

- Увеличение доли видеорекламы на рынке интернет-рекламы в России до 12% или 280 млн долларов к 2016 году
- Увеличение доли платного видеоконтента до 14% от рынка интернет-видеорекламы или 41 млн долларов к 2016 году
- Ужесточение мер по защите авторского права в связи с интеграцией России в мировое информационное пространство приведет к увеличению доли легального профессионального контента в Интернете на видеопорталах и облегчит процедуру дистрибуции иностранного видеоконтента
- Создание медиахолдингами и телевизионными структурами собственных web-ресурсов для монетизации существующего и будущего видеоконтента
- Более активное использование платных бизнес-моделей – подписка и pay-per-view – в чистом виде или в комплексе с условно бесплатной рекламной моделью
- В связи со сложностью и дороговизной популяризации собственного бренда, многие видеопорталы переключаются на экстенсивный путь развития – распространение контента через вещательную сеть партнеров
- Введение механизмов поведенческого таргетинга и персонализированного взаимодействия с аудиторией позволят обеспечить стабильно высокие показатели эффективности и, следовательно, привлекательность для рекламодателей.


Комментарии

↑ наверх