ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 22 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Компания Google израсходовала во втором квартале текущего года 2,06 млн долл на оплату профессиональных лоббистов и по этому показателю впервые опередила гиганта программного обеспечения Microsoft. Цифры изложены в отчете Google, поступившем в ночь со среды на четверг на рассмотрение секретариата сената Конгресса США.
Компания сообщила, что ее лоббистов принимали в ведомствах министерства торговли, федеральной комиссии по коммуникациям, министерства национальной безопасности и в аппарате представителя США на торговых переговорах. Темы состоявшихся встреч затрагивали регулирование рекламы и защиты конфиденциальных данных в Интернете, реформу системы патентов, энергетику, цензуру и свободу слова, реформу налогообложения. Одним из главных специалистов Google в области лоббирования является Стюарт Джеффрис, бывший консультант комитета по вопросам юриспруденции палаты представителей Конгресса.
Расходы компании на оплату работы Джеффриса с его остальными коллегами впервые превысила отметку 2 млн долл. Во втором квартале объем расходов увеличился на 54 проц по сравнению с 1,34 млн долл во втором квартале 2010 года. Microsoft израсходовал на эти цели меньше - 1,85 млн долл.
Федеральная комиссия США по торговле в прошлом месяце вслед за Еврокомиссией занялась расследованием ряда аспектов деятельности Google. Контролирующие органы проверяют сведения, согласно которым ведущий "поисковик" мира злоупотребляет своим почти монопольным положением в данном сегменте Интернета с целью контролировать потоки электронной информации и формирование тарифов на рекламу в глобальной паутине. Google львиную долю доходов получает именно от размещения рекламы.











Комментарии