ТЕЛЬ-АВИВ, 29 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Ошибки в счетах за услуги операторов сотовой связи не редкость во всех странах. Жалобы от клиентов поступают в различные органы регулярно. А вот добиться от компаний компенсации зачастую практически невозможно. В Израиле подсчитать убытки и добиться их возмещения помогает интернет-сайт "Кама зе?".
Экономическое издание "Глобс" совместно с этим сайтом провело исследование на тему, какие ошибки чаще всего имеют место в счетах клиентов израильских сотовых компаний, и какими бывают размеры нанесенного ущерба. К исследованию была привлечена компания Telecom Experts, специалисты которой помогают различным организациям и частным фирмам сократить расходы на средства коммуникации. Они-то и определили, что в среднем от 7 до 12% от суммы счетов уходят на оплату ошибок провайдеров.
Список ошибок может быть очень длинным: здесь и неправильная тарификация, и изменения расценок или поднятие тарифов без ведома клиентов, и оплата услуг, которые клиент не заказывал, и ошибки при начислении стоимости услуг, предоставленных третьей стороной /различные приложения или, к примеру, обеспечение связи во время пребывания за границей/, слишком высокие штрафы за просроченные платежи, свыше сумм, одобренных министерством связи, и это еще далеко не все.
"В 80-85% счетов сотовых компаний имеются ошибки", - говорит эксперт, занимающийся их проверкой. "Клиенты попросту не должны доверять сотовым компаниям, они должны ежемесячно сами проверять соответствие обещанных услуг тому, что написано в их счетах", - говорит руководитель сайта "Кама зе?".
Речь идет о тысячах шекелей в год. Причем неважно, о какой из сотовых компаний идет речь. Так клиент компании Pelephone, купивший шесть телефонных линий, обнаружил, что на протяжении трех лет практически в каждом из его счетов были ошибки. На общую сумму примерно в 20 тыс шекелей /около 6 тыс долларов/.
В компании Cellcom клиентка приобрела программу, по которой должна была ежемесячно получать скидку в 50 шекелей, если счет не превышает 200 шекелей. Каково же было ее удивление, когда, наговорив на 160 шекелей, она получила счет на 230! Оказалось, произошла "ошибка" - ее забыли подписать на эту программу. Зато подписали на пакет смс-сообщений, который ей был не нужен. Женщине пообещали перезвонить в течение дня и все уладить - но опять "забыли".
Компания Orange тоже, вероятно по ошибке, взимала плату за "передовые технологии" с пары пенсионеров, которые даже не умеют отсылать смс-сообщения. Причем на протяжении без малого пяти лет, пока на лишние 64 шекеля в каждом счете не обратила внимание их дочь. В Orange вообще любят подписывать клиентов на сервисы, которые они не заказывали.
Возвращать потом деньги компании не любят, особенно, если суммы снимались неправомерно на протяжении многих лет. Настаивают на том, что "предупреждали", и вообще - клиенты должны проверять свои счета и сразу же сообщать об ошибках. Впрочем, есть надежда, что вскоре ситуация изменится - кнессет /парламент/ готовит законопроект, который обяжет сотовые компании выплачивать клиентам компенсацию в размере 1000 шекелей за ошибки в телефонных счетах.
А заодно обяжет давать клиентам доступ к расчетам. А если по какой-то причине это невозможно, то доказывать, что клиент не прав, придется сотовой компании, а не наоборот.











Комментарии