КУРСК, 8 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Серафим Быхун/. Руководители области, города и Главного управления МЧС России по Курской области сегодня открыли в Курске центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
До этого созданная в регионе "Система-112" по вызову экстренных служб, находилась на базе центра управления в кризисных ситуациях /ЦУКС/ Главного управлениях МЧС России по Курской области. Теперь головной офис вызова по номеру "112" будет находиться отдельно, а на базе ЦУКСа — остается резервная линия данной системы.
Как сообщила корр. ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Главного управления МЧС по Курской области Наталья Манойлова, "Система-112" должна иметь резервную линию. Иными словами, если по каким-либо причинам оборудование выйдет из строя, то все сообщения автоматически будут поступать по резервной линии. Таким образом, это решение полностью исключает потерю звонков с просьбой об оказании помощи, делает систему более надежной".
Теперь в новый центр обработки вызовов, где работают восемь диспетчеров, стекаются все сообщения по номеру "112". Он позволяет реализовать основной принцип Концепции создания "Системы-112" — принцип "одного окна". Сюда автоматически после 3-го сигнала переадресовываются все звонки, не принятые по каким-либо причинам на территориях районов.
Напомним, что экспериментальной площадкой по внедрению телефонной службы спасения стала Курская область. Еще в 2008 году здесь начал реализовываться федеральный проект по внедрению единого номера "112" для вызова оперативных служб.
"Преимущества данной системы налицо, — отметила Манойлова. — Так, время реагирования оперативных служб на всевозможные ЧП сократилось в 2,5 раза, служб жизнеобеспечения — в 4 раза. К примеру, проблемные события в сфере ответственности ЖКХ занимают более 60% всех экстренных сообщений. Поэтому "Система-112" дополнительно развернута и в службах жилищно-коммунального блока".
Запустить "Систему-112" во всех регионах России планируется к 2017 году.











Комментарии