МОСКВА, 5 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Радио демонстрирует наибольшую стабильность среди других средств массовой информации на фоне развития интернет-технологий. Об этом сообщил сегодня директор по исследованиям мультимедиа компании TNS Россия Михаил Райбман на конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции".
"Радио удерживает свою долю рынка и с точки зрения денег, и с точки зрения аудитории, и, кроме того, успешно использует современные возможности для расширения аудитории", — отметил эксперт.
По данным TNS, радио занимает второе место после интернета по темпам роста рекламы. Так, рост бюджетов на радиорекламу в России в 2011-2012 годах составил 23 проц, в то время как бюджеты на интернет-рекламу выросли на 38 проц, на телерекламу — на 9%, а на рекламу в печатных СМИ — всего на 2%. По итогам первых трех кварталов 2013 года, по словам Райбмана, наблюдается примерно такая же тенденция.
"Радио занимает стабильную нишу на рекламном рынке в России — от 4% до 6%, эта цифра, несмотря на экспансию интернета, не меняется. Реклама растет вместе с рынком", — констатировал эксперт.
Аудитория радио, по данным TNS, также остается достаточно стабильной, в последние годы это 37-40 млн человек в сутки. При этом россияне все чаще слушают радио в автомобиле /49% в 2013 году против 38% в 2008 году/, а также в публичных местах, таких, как кафе, клубы и торговые центры /33% в 2013 против 28% в 2008 году/. Дома радио стали слушать немного реже: 47% в текущем году против 52% в 2008 году.
"Молодые люди слушают радио через компьютер или сотовый телефон гораздо чаще, чем люди старшего возраста. Слушание в местах скопления людей характерно также для молодежи", — пояснил Райбман. Радио в интернете, по данным TNS, в Москве слушает 41% опрошенных в возрасте от 12 до 24 лет и 27% людей 25-54 лет.











Комментарии