МОСКВА, 13 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Распространение досудебной блокировки на сайты с экстремистской информацией и призывами к участию в массовых мероприятиях может привести к закрытию добросовестных интернет-ресурсов. Такое мнение высказал сегодня в интервью корр. ИТАР-ТАСС координатор комиссии по правовым вопросам Российской ассоциации электронных коммуникаций /РАЭК/ Глеб Шуклин, комментируя внесенный в Госдуму законопроект депутата от ЛДПР Андрея Лугового, который предполагает ограничение доступа к сайтам по требованию генпрокурора или его заместителей.
"С повышением количества типов блокируемой информации количество неправомерно заблокированных ресурсов будет расти значительно", - уверен эксперт. Сейчас досудебной блокировке подлежат лишь ресурсы с детской порнографией, инструкциями по изготовлению и употреблению наркотиков и сайты с призывами к суициду, а экстремистские сайты закрываются только по решению суда.
Кроме того, по мнению Шуклина, включение в реестр запрещенных сайтов ресурсов, заподозренных в экстремизме, значительно осложнит работу российских хостинг-провайдеров и ухудшит их финансовое положение. "Уже сейчас мы наблюдаем отток клиентов хостинга и регистраторов в зарубежные юрисдикции. Со временем, если тенденция блокировок продолжится, этот отток будет увеличиваться, соответственно, доходы провайдеров будут падать, а расходы на обработку требуемой выгрузки операторами связи и оперативное взаимодействие госорганами - возрастать", - пояснил эксперт.
В ассоциации в целом считают внесенный в Госдуму законопроект непроработанным и несвоевременным. "Прежде чем выступать с такого рода инициативами, необходимо внесение изменений в федеральный закон номер 114 "О противодействии экстремистской деятельности" в части уточнения критериев отнесения информации к экстремистской, а также аналогичные законодательные акты в той же части", - говорится в официальном заключении РАЭК по этой законодательной инициативе.
Эксперты подчеркивают, что текущая правоприменительная практика в этой сфере довольно противоречива, так как отсутствуют четкие критерии отнесения той или иной информации к экстремистской или призывающей к разжиганию национальной розни. "Соответственно, предоставление полномочий не судебному органу выносить решения по такого рода делам приведет к еще более широким злоупотреблениям правом", - полагают в ассоциации.
"Неясно, что подразумевается под "публичными массовыми мероприятиями" - такое понятие отсутствует в действующем законодательстве и не определяется в законопроекте, как и понятие "призывы", - говорится в заключении. Кроме того, юристам не понятно, какой срок имеется ввиду под понятием "незамедлительно" в отношении оперативности действий операторов.











Комментарии