ПРЕТОРИЯ, 8 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Нечаев/. Президент Кении Ухуру Кениата запустил национальную программу предоставления государственных услуг в электронном виде, призванную бороться с коррупцией и повысить эффективность обслуживания населения.
"Долгое время кенийцам приходилось ходить по разным конторам в поисках необходимых услуг. Им постоянно говорили "Приходите завтра", "Идите туда-то и туда-то", "Принесите копию паспорта". Бесконечные очереди стали обычным явлением. Госуслуги стали знаком неэффективности, порождают коррупцию, создают порочный круг, выматывают людей и обходятся стране в миллиарды", - заявил президент, открывая пилотный центр "Худума" в столице Найроби. "Худума" переводится с суахили как "услуга".
Кения уже является одним из наиболее технологически развитых государств Черного континента. В восточноафриканской стране, в частности, широко используется перевод денег через мобильные телефоны. Теперь, по словам Кениаты, современные технологии придут в сферу государственных услуг и центры "Худума" откроются по всей стране.
Первоначально кенийцам будут предоставляться 18 услуг десяти министерств, включая продление водительских прав, подачу заявки на медстраховку, регистрацию бизнеса и т.д.
Президент потребовал от всех министерств и ведомств срочно перевести все свои процедуры и данные в цифровую и автоматическую форму.
"Кенийцев ждет самый высокий стандарт предоставления услуг. Я напоминаю всем госслужащим, что грубое, медленное и пренебрежительное предоставление услуг является незаконным", - подчеркнул Кениата.
После окончательного запуска системы кенийцам не обязательно будет каждый раз ходить в центр "Худума". Они смогут подавать и отслеживать свои заявки по компьютеру и получить некоторые услуги по мобильному телефону.











Комментарии