МОСКВА, 31 октября. /ИТАР-ТАСС/. Стагнация на рекламном рынке и большие долги заставили один из крупнейших мировых медиахолдингов — финскую Sanoma задуматься о продаже своих активов в России. Самые заметные из них — журналы Cosmopolitan, Esquire, Men’s Health и газета "Ведомости".
В сегодняшнем номере "Ведомостей" сообщается, что Sanoma уже обсуждает с потенциальными покупателями возможность продажи российских активов. Финская медиагруппа может продать свои доли в активах издательского дома Sanoma Independent Media /SIM/. Гендиректор SIM Жан-Эммануэль де Витт отказался сказать, правда ли это; по его словам, это вопрос к акционерам.
Представитель Sanoma напомнил, что компания планирует сегодня, в четверг, во время объявления финансовых результатов за три квартала рассказать о будущем своих активов, а до этого момента ему сообщить нечего.
Источники "Ведомостей" называют главным претендентом на покупку SIM компанию Hearst. В России Hearst владеет половиной еще одного крупного издательского дома — Hearst Shkulev Media /журналы Elle, Maxim и др./. Президент и совладелец Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев отказался отвечать на вопрос об участии Hearst в переговорах о покупке SIM.
По словам одного из источников, заинтересовалась российским бизнесом Sanoma и немецкая Bauer. Эта компания издает в России журналы Joy, "Планета женщин", "Тайны звезд".
Sanoma владеет газетами, журналами, радиостанциями, телекомпаниями в 20 странах Европы. После того как компания в апреле 2011 году купила за 1,23 млрд евро телевизионный бизнес в Бельгии и Голландии, ее чистый долг почти удвоился — с 878 млн евро в 2010 году до 1,6 млрд евро в 2011 году /при выручке в 2,8 млрд евро и 2,4 млрд евро соответственно/. В этом году компания несколько раз снижала прогноз по доходам и рентабельности.
За последние два года Sanoma избавилась от таких непрофильных бизнесов, как сети киосков печати и кинотеатров, книжных магазинов, книжные издательства и хоккейная команда. Этим летом она продала свои журналы в Болгарии и Румынии. В 2012 году ее чистый долг составил 1,24 млрд евро при выручке 2,4 млрд евро.
SIM — один из крупнейших издательских домов в России. Он был основан Дерком Сауером в 1992 году, Sanoma выкупила его в 2005 году почти за 150 млн евро. SIM операционно действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц. Крупнейшее из них по выручке — "Фэшн пресс", издает журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar и др. Sanoma владеет "Фэшн пресс" пополам с американским Hearst. "Юнайтед пресс" издает Men’s Health, Woman’s Health, National Geographic и др. Она полностью принадлежит Sanoma. Совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia, а вместе с Dow Jones /учредитель The Wall Street Journal/ и FT Group /учредитель Financial Times/ — газету "Ведомости" /юридическое лицо — ЗАО "Бизнес ньюс медиа", в равных долях принадлежит перечисленным собственникам/.











Комментарии