САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Королева/. В Музее городского электротранспорта сегодня, в День работников транспорта, были подведены итоги нового медийного проекта "Блогомарафон "Городской маршрут Петербурга". Участники конкурса приехали в музей на ретро-автобусе вместе с членами жюри, которое возглавляет губернатор северной столицы Георгий Полтавченко.
"Читая представленные на конкурс работы, можно было узнать много нового об истории города. Также участники, среди которых были дети, молодежь и люди пожилого возраста, предложили много идей для развития общественного транспорта: оснащение беспроводным интернет, возможность оплачивать проезд через мобильный телефон и получать на него информацию о передвижении транспорта", - отметил губернатор и пообещал учесть пожелания в дальнейшей работе профильного комитета.
За 7 месяцев проведения конкурса в нем приняли участие более 200 человек из Петербурга и других городов России. Они выкладывали в социальные сети исследовательские работы, воспоминания, связанные с транспортом, фотографии и рисунки. Кто-то прогулялся по Петроградской стороне и составил исторический "банный маршрут" /по местам расположения бань, известных своей историей/, где когда-то ходили трамваи, а теперь рельсы сняли. Другие пытались ответить на вопрос "зачем Петербургу трамвай?". А девятилетняя Саша Закусилова нарисовала петербургский троллейбус - ее работа теперь "ездит" по Невскому проспекту на одном из троллейбусов в виде наклейки.
Победителям вручили награды в виде "поребриков", а также специальные призы и благодарности тем, кто создал музей электротранспорта и помогает восстанавливать экспонаты.
"Удивительно, как истосковалась блогосфера по светлым темам, сколько было интересных материалов, никакого негатива", - поделился представитель компании "Мегафон" Александр Цыпкин, который является активным пользователем социальных сетей, известным блогером и поддержал проведение такого конкурса. Он выразил пожелание продолжить традицию подобных проектов.
До 1980-х годов Санкт-Петербург был мировой трамвайной столицей, но после демонтажа большого количества трамвайных рельсов из-за борьбы с "пробками" это звание было утрачено. На сегодняшний день в городе насчитывается 468,4 км трамвайных линий и на 503 км распространяется сеть троллейбусных маршрутов. Всего в Петербурге 40 трамвайных маршрутов, 44 троллейбусных, а подвижной состав насчитывает 1538 вагонов метро, 639 троллейбусов и 775 трамвайных вагонов. Два десятка исторических экспонатов, находящихся в эксплуатации с 1900 по 1989 годы, сейчас находятся в Музее горэлектротранспорта на Васильевском острове. Они используются для юбилейных выездов, а также сдаются в аренду для экскурсий и праздничных мероприятий.











Комментарии