МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС-Телеком/. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ /Минкомсвязь/ планирует во втором квартале 2014 года завершить разработку новых требований к организации системы универсальных услуг связи /УУС/. В настоящее время предоставление универсальных услуг осуществляется через таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет. Ведомство же предлагает разрешить операторам оказывать такие услуги через современные многофункциональные терминалы, которые они смогут подключать в том числе через сети подвижной связи. Ранее новые правила планировалось ввести еще в текущем 2013 году.
О том, что министерство планирует завершить работу над обновленными правилами оказания УУС во втором квартале следующего года, говорится в пояснительной записке к опубликованному проекту постановления правительства о продлении на один год действующих договоров об оказании УУС. В 2014 году истекает срок 882 договоров на право оказания УУС, говорится в документах ведомства. Это позволит обеспечить оказание услуг до внесения изменений в законодательство, и впоследствии — заключить договоры уже на новых условиях.
В декабре 2012 года было принято аналогичное постановление правительства, которое позволило по соглашению сторон продлить истекающие в 2013 году договоры на оказание УУС до 31 декабря 2013 года. Тогда в Минкомсвязи планировали, что к этой дате министерство уже разработает новую эффективную систему оказания универсальных услуг связи. Однако принятие соответствующих поправок в закон "О связи" затянулось. Летом 2013 года глава Федерального агентства связи заявлял о том, что его ведомство совместно с Минкомсвязью "несколько месяцев ведут плотную работу над совершенствованием универсальных услуг".
"Система универсального обслуживания позволила довести услуги связи до всех нетелефонизированных населенных пунктов, - отмечается в материалах министерства. - Особенно эффективно система показала себя во время наводнений на Дальнем Востоке августе-сентябре 2013 года. В этот период доля трафика вызова экстренных служб достигала до 80%". В министерстве рассчитывают, что терминалы нового поколения обеспечат доступ в интернет, в первую очередь — к порталу госуслуг и сайтам госорганов, а также позволят создать систему "общего, локального и адресного оповещения с выходом на все оперативные службы МЧС России".
Принцип универсального обслуживания впервые был закреплен в 2003 году в федеральном законе "О связи". Операторы универсального обслуживания выбираются по результатам конкурсов сроком на 5 лет. Убытки оператора УУС возмещаются из резерва универсального обслуживания, который формируется за счет отчисления 1,2% выручки всеми операторами связи, его объем сейчас составляет примерно 12 млрд руб. Согласно данным Россвязи, по состоянию на 1 января 2013 года на территории Российской Федерации установлено 148,3 тыс. таксофона и 20,85 тыс. ПКД.











Комментарии