ПЕКИН, 24 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Холдинг Alibaba, крупнейший игрок на рынке электронной коммерции в стране, официально объявила о запуске собственной мобильной социальной сети. Об этом сообщает газета China Daily.
Сервис Laiwang стал первым продуктом холдинга, который был выпущен после реструктуризации, направленной на укрепление присутствия Alibaba на мобильном рынке. Его разработка шла почти 2 года. Вчера состоялся официальный запуск сервиса. В тестовом режиме он работает уже более года и за это время привлек более 1 млн пользователей, отмечает издание.
"Мы хотим создать платформу, которая позволит людям быть ближе друг к другу и сможет удовлетворить их потребности в общении в эпоху мобильного интернета", — заявил исполнительный директор Alibaba Лу Чжаоси. Как он полагает, эпоха персональных компьютеров уже закончилась, поэтому расширение направления социальных сетей является естественным в развитии холдинга. Он опроверг слухи о том, что Alibaba стремится догнать холдинг Tencent, который создал самую популярную в Китае мобильную службу обмена сообщениями WeChat.
На рынке сервисов мобильного общения Китая идет нешуточная борьба. Занять существенную долю на этом рынке стремятся несколько компаний. 19 августа оператор мобильной связи China Telecom представил собственное мобильное приложение Yixin, созданное в сотрудничестве с крупной интернет-компанией NetEase. Три дня спустя Hangzhou Kuyue Tech, одним из инвесторов которой является интернет-гигант Sina, запустила сервис общения WeMeet. По мнению старшего аналитика пекинской исследовательской фирмы Analysys International, запуск этих сервисов позволит компаниям увеличить число клиентов.
Laiwang, Yixin и WeMeet являются конкурентами самого популярного в Китае сервиса WeChat, число пользователей которого уже превышает 400 млн человек. Каждый из них стремится обойти WeChat за счет новых функций. Так, Laiwang позволяет обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и рисунками, выполненными от руки, а также автоматически удалять сообщения сразу после просмотра получателями. Тем не менее, некоторые аналитики сомневаются в том, что новых возможностей сервиса Laiwang будет достаточно для того, чтобы переманить пользователей WeChat, отмечает издание.
Однако руководитель проекта Laiwang Цзоу Мэнжуй уверен в том, что Laiwang ждет успех. Он прогнозирует, что проект сможет привлечь 10 млн новых пользователей в течение следующих двух месяцев. По его оценкам, через год их число должно превысить 100 млн. Цзоу Мэнжуй считает, что холдинг Alibaba обладает значительными ресурсами, главным из которых являются миллионы активных пользователей Taobao и Tmall.
Аналитики достаточно скептически относятся к конкурентам популярного сервиса обмена сообщениями WeChat. В частности, представитель iResearch Consulting Group Лу Цзинюй полагает, что изменить сформировавшиеся привычки пользователей очень сложно. По его мнению, пользователи хотят использовать самую популярную социальную сеть, в которой уже участвуют их друзья. "Чем больше пользователей имеет сеть, тем больше пользователей она может получить", — подчеркнул Лу Чжаоси. Он считает, что рост числа конкурентов на данном рынке не позволит Laiwang занять значительную долю на нем.
Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что обновление, выпущенное в августе, приблизило WeChat к монетизации сервиса. В пятой версии WeChat одновременно появились две новые функции: социальные игры и платежи внутри сервиса. Многие специалисты положительно оценили этот шаг, поскольку получение дохода от бесплатных приложений давно представляет сложность для интернет-компаний Китая.
В свою очередь, руководитель Alibaba отметил, что группа пока не планирует извлекать прибыль из Laiwang напрямую. Лу Чжаоси подчеркнул, что основным приоритетом компании является удовлетворение потребностей пользователей, поскольку это является гарантией успешности продукта на рынке. Возможно, именно поэтому Alibaba пока не планирует добавление игровых функций в Laiwang.
Оптимистичную оценку Laiwang дает эксперт Analysys International Ван Цзюнь. Он уверен, что соревнование с WeChat не является основной целью Laiwang. Эксперт считает, что Laiwang поможет Alibaba вести своей основной бизнес — электронную коммерцию. Так, этот сервис может привлечь новых клиентов для торговой площадки Taobao.
Специалисты отмечают, что службы обмена сообщениями пользуются неизменной популярностью в Китае. Статистика свидетельствуют, что количество учетных записей в мобильных сервисах обмена сообщениями в первом квартале текущего года в Китае возросло до 1,22 млрд. При этом число пользователей мобильного Интернета, по данным Министерства промышленности и информационных технологий, в этом году превысило 800 млн человек.











Комментарии