appstoreappstore

справочник

Ситников Сергей Губернатор Костромской области, экс-глава Роскомнадзора

и ещё:

ГлавнаяАктивыНовости

Вторник
24 сентября 2013
11:14

Канадская BlackBerry согласилась продать свои акции за $4,7 млрд

УПОМИНАЮТСЯ
Организации
  1. BlackBerry

ОТТАВА, 24 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Канадский производитель смартфонов BlackBerry объявил накануне о заключении сделки по продаже всех своих акций за $4,7 млрд одному из крупнейших в стране инвестиционных консорциумов Fairfax Financial Holdings.

Fairfax уже принадлежат примерно 10% ценных бумаг производителя смартфонов. "Мы считаем, что это /сделка/ откроет новую главу для BlackBerry, ее сотрудников и владельцев мобильных устройств, выпускаемых компанией", - отметил президент консорциума Прем Уотса.

Совет директоров BlackBerry одобрил условия подписанного соглашения о намерениях. Окончательно сделка должна быть оформлена к 4 ноября.

В 2008 году компания считалась самой дорогостоящей в Канаде: ее активы оценивались в $83 млрд, а за одну акцию давали свыше $140. В настоящее время на Торонтской фондовой бирже ее акцию можно приобрести за $9.

В минувшую пятницу BlackBerry сообщила о том, что ее убытки, вызванные плохими продажами выпускаемых устройств, составили по итогам второго квартала почти 1 млрд долларов. Компании придется уволить 4,5 тыс. сотрудников.

BlackBerry рассчитывала поправить свое финансовое положение и вернуть утраченные на мировом рынке позиции с помощью новых моделей Q10 и Z10, которые поступили в продажу в январе текущего года. Но надежды не оправдались. Во втором квартале было приобретено 3,7 млн аппаратов – почти в два раза меньше, чем в первом.

В прошлом году компания уже сократила свой штат на 5 тыс. сотрудников. К ним добавились еще 250 работников в июле этого года и 100 – в августе. Новая волна увольнений затронет почти 40% всего персонала фирмы.

В начале 2000-х годов выпускаемые BlackBerry смартфоны с физической клавиатурой, поддерживавшие функцию мгновенного корпоративного общения, получили широкую популярность в США и других странах. Однако с выходом на рынок сенсорных устройств, таких как iPhone, и аппаратов на основе операционной системы Android, доля компании на мировом рынке стала стремительно сокращаться: с 20% в 2009 году до 3% в настоящее время.


Комментарии

↑ наверх