НОВОСИБИРСК, 17 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вадим Маненков/. Программисты из новосибирского Академгородка разработали инновационную ИТ-систему, которая позволяет значительно расширить возможности многофункциональных центров /МФЦ/ предоставления государственных и муниципальных услуг. Об этом сообщила сегодня представитель технопарка новосибирского Академгородка /Академпарка/ Анастасия Зирка.
Резидент Академпарка - компания AT Consulting Сибирь разработала систему, которая выводит работу МФЦ на новый уровень оказания госуслуг в режиме "одного окна". Программная разработка снижает затраты МФЦ на оказание государственных и муниципальных услуг, расширяя при этом их спектр и скорость предоставления.
Данная разработка объединяет возможности ряда уже действующих государственных ИТ-систем, в том числе таких ключевых элементов инфраструктуры электронного правительства, как Единый портал государственных услуг /ЕПГУ/, Единая система идентификации и аутентификации /ЕСИА/, а также Система межведомственного электронного взаимодействия /СМЭВ/.
В частности, благодаря интеграции со СМЭВ многофункциональный центр сможет отправлять принятые от граждан документы в соответствующие ведомства в цифровом виде, отказавшись от дорогостоящей курьерской доставки. Это не только сократит затраты на оказание госуслуг, но и повысит скорость их оказания.
Еще одна важная особенность системы - реализация принципа удаленного рабочего места. Система предоставляет возможность развернуть пункт оказания госуслуг в режиме "одного окна" в любой точке, где есть компьютер и доступ в Интернет.
В соответствии с Указом президента РФ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2015 году не менее 90 проц. граждан должны иметь доступ к получению госуслуг в режиме "одного окна".
"Система, разработанная нами в Академпарке, выступает оптимальным инструментом для достижения этой цели. Благодаря функции гарантированной доставки данных, программа способна работать даже в условиях нестабильных каналов связи, свойственных отдаленным районам", - пояснил генеральный директор AT Consulting Сибирь Дмитрий Гоков.
Данную систему уже успешно опробовал МФЦ Новосибирской области, где с помощью этой программы обработано более 2 тыс. обращений за получением государственных и муниципальных услуг.
В планах компании AT Consulting Сибирь - внедрение системы в ряде других регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В частности, в ближайшее время запланирован запуск ИТ-решения в МФЦ Иркутской области.











Комментарии