МОСКВА, 12 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Ритейлер бытовой и электронной техники "М.Видео" возобновил выплату годовых дивидендов акционерам из-за прекращения переговоров по слиянию с "Эльдорадо". Соответствующая рекомендация была вынесена советом директоров предстоящему собранию акционеров, которое намечено на декабрь 2013 года.
Планируется, что по итогам 2012 года размер дивидендов будет увеличен в 2,5 раза по отношению к уровню выплат 2011 года и составит 13,8 рубля на одну акцию против 5,8 рубля за бумагу в 2011 году. Суммарно компания выплатит акционерам 2,485 млрд рублей, что составляет 60 проц от чистой прибыли. За 2011 год компания выплатила акционерам 1,05 млрд рублей.
Ранее, 6 июня 2013 года совет директоров ритейлера принял решение не выплачивать дивиденды за 2012 год. Как пояснил ИТАР-ТАСС директор по связям с инвесторами "М.Видео" Денис Давыдов, тогда причиной приостановки послужили переговоры о слиянии с компанией "Эльдорадо". Сейчас они приостановлены, и компания продолжит развитие собственных магазинов интернет-продаж, добавил он.
По словам председателя совета директоров Питер Герфи, в прежние годы при выплате дивидендов компания придерживалась "сдержанного подхода". Это предусматривало выплату как годовых, так и специальных промежуточных дивидендов, в зависимости от текущих балансовых показателей компании. "Сегодня мы приняли решение пересмотреть эту политику в сторону увеличения годовых дивидендов до уровня 60 проц от прибыли", - заключил Герфи.
Сделка по слиянию с "Эльдорадо" была приостановлена в конце августа 2013 года из-за требований Федеральной антимонопольной службы /ФАС/. Ходатайство "М.Видео" о приобретении 100 проц бизнеса "Эльдорадо" чешской PPF Group поступило в ФАС 18 апреля 2013 года. Ведомство удовлетворило его 18 июля, предписав при этом "М.Видео" в течение 6 месяцев после завершения сделки сократить присутствие в 35 регионах России до 35 процентов. В частности, ритейлеру было предписано уменьшить присутствие на рынках Москвы и Московской области, Северо-Западного региона /в Архангельской, Вологодской, Псковской, Нижегородской областях/, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Татарстан, а также в Иркутской, Новосибирской и Кемеровской областях. Кроме того, "М.Видео" было предписано предоставить освободившиеся площади конкурентам и создать недискриминационный доступ для поставщиков аудио-, видео- и бытовой техники.
В связи в этим "М.Видео" предлагала ФАС изменить подход к расчету доли рынка в регионах и опираться на данные не Росстата, а маркетинговых агентств, прежде всего GFK Rus, которые в компании считают более релевантными.
"М.Видео" работает с 1993 года и является крупнейшим по выручке участником российского розничного рынка бытовой техники и электроники. В 2012 году его оборот вырос на 20 проц и оценивался в 157,6 млрд рублей /с НДС/ против 112,4 млрд рублей у ближайшего конкурента "Эльдорадо". В ноябре 2007 года "М.Видео" вышел на IPO. По состоянию на 30 июня 2013 года сеть "М.Видео" включает 312 магазинов в 139 городах России. Торговая площадь магазинов "М.Видео" составляет 555,5 тыс кв метров, общая площадь - 749 тыс кв метров. Показатель продаж с одного квадратного метра в 2012 году в магазинах сети составил 308 тыс рублей.











Комментарии