УФА, 4 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Наиль Шахвалиев/. В Башкирии сегодня начал функционировать Интернет-сайт, позволяющий гражданам выдвигать обращения на рассмотрение органам власти. Он запущен в рамках проекта "Открытая республика" по внедрению системы "электронной приемной" органов власти.
"Голос республики" позволяет проводить опросы и выдвигать на обсуждения петиции, используя ресурсы Интернета. Граждане могут принять участие в проведении существующих опросов, либо предложить свою тему для обсуждения. Каждый опрос направляется в компетентные органы власти или крупные компании для учета в работе.
Петиции, предложенные гражданами, делятся на несколько групп, в зависимости от их "масштаба": это может быть просьба малого числа людей или законодательное предложение большинства граждан. Чтобы петиция не потеряла свою актуальность, сбор подписей продолжается не более года.
Проект "Открытая республика" был реализован в феврале 2013 года. По мнению главы Башкирии Рустэма Хамитова, "портал делает общение с органами власти доступным, удобным и быстрым". По его словам, главным преимуществом "электронной приемной" - возможность получить доступ ко всем министерствам, ведомствам республики и мэрии Уфы в режиме "единого окна" и обратиться к ним напрямую. Основное удобство системы в том, что заявитель получил возможность отслеживать ход рассмотрения своего обращения в личном кабинете в режиме реального времени. По его желанию обращение может быть опубликовано в открытом доступе на специальном разделе.
"Открытая республика" содержит в себе еще 20 подпроектов, и условно делится на две части - "Открытые данные" и "Электронная демократия". Их развитие запланировано на 3-5 лет.











Комментарии